Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 3
_____________С.Ф. Голдобин
«_____»___________2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учебном плане учащегося
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3 (Базовая)»
г. Краснокамска
1. Общие положения
1.1. Цель положения - регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся.
1.2. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - результат развития принципов дифференциации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «Об образовании», приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1318 о Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Концепция профильного обучения, Программа развития средней школы, документы, регламентирующие экспериментальную деятельность по организации и введению ФГОС ООО.
1.3. Цель ИУП: создание организационных условий для самоопределения учащегося в выборе модуля, профиля, способа и формы обучения.
1.4. Задачи ИУП:
- обеспечить реализацию государственного стандарта образования;
- предоставить учащимся возможность выбирать и осваивать интересное и важное для каждого из них содержание различных учебных предметов и элективных курсов.
1.5. ИУП может быть использован для:
-групп поточного и группового обучения;
- формирования профильных классов старшей школы;
- фиксации результатов обучения учащихся за курс школы;
- представления материалов, подтверждающих оптимальность выбора индивидуальной образовательной траектории обучения: многоаспектной характеристики индивидуальных достижений учащегося и его личности, мотивации школьника на активную образовательную деятельность, развития навыков самооценки, самоконтроля и самоанализа учащегося.
1.6. ИУП проектируется в соответствии с требованием Базисного учебного плана. ИУП являются приложениями к учебному плану школы на текущий учебный год, согласуются с родителями, классным руководителем, учащимся и утверждаются директором школы.
2. Требования к содержанию ИУП учащихся
2.1. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. При этом учащийся самостоятелен в выборе модуля, уровня изучения отдельных тем и разделов программы.
2.2. В ИУП включаются следующие элективные курсы по выбору учащегося:
- углубляющие содержание предмета определенного профиля;
- развивающие содержание базового предмета;
- расширяющие познавательные потребности учащихся за пределами выбранного профиля.
2.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.
3. Условия и порядок проектирования ИУП
3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе формирует список предлагаемых элективных курсов и учебно-тематических планов, которые утверждаются на заседании педагогического совета школы.
Авторами элективных курсов и внеурочных занятий могут быть педагоги школы, привлеченные специалисты, родители.
3.2. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях обучения учащихся осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации школы, через информационные стенды, рекламные листы и проспекты.
3.3. С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей возможно дополнительное согласование запросов учащихся и предложений педагогов. Согласование выполняет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
• учащиеся совместно с родителями заполняют бланк заказанаИУП. В процессе этой работы классные руководители и учителя-предметники оказывают им консультативную помощь;
• заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет экспертизу ИУП каждого учащегося;
• администрация школы анализирует ИУП и планирует действия по их обеспечению.
3.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий.
4. Условия и порядок реализации ИУП учащихся
4.1. Занятия базовой части ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса.
4.2. Для реализации вариативной части ИУП учащихся готовятся следующие документы:
- перечень элективных курсов;
- учебно-тематические планы элективных курсов;
- нелинейное расписание, которое предусматривает групповое обучение, поточное обучение, элективные занятия, участие в социальных практиках и пр.;
- журнал контроля за посещаемостью курсов и выполнением учебно-тематических планов.
4.3. Занятия по элективным курсам проводятся согласно расписанию во второй половине учебного дня. Оценки на занятиях по элективным курсам не выставляются.
4.4. Учащиеся, по согласию с классным руководителем и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе могут переходить с одного элективного курса на другой до завершения программы обучения (по окончании четверти);
4.5. Программа элективного курса может быть сокращена или продлена в зависимости от образовательной ситуации. В случае необходимости в течение учебного года возможно введение дополнительных курсов.
4.6. Итогом изучения элективного курса является выпускная работа, форма которой зависит от вида курса и его содержания. Она определяется перед утверждением учебно-тематического плана элективного курса.
Выпускные работы могут быть выполнены в формах зачета, теста, реферата, сообщения, проекта, описания, отчета, исследования и т.д.
4.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, классным руководителем и являются основанием для коррекции ИУП.
4.8. Итоги обучения накапливаются в «портфолио», «Зачетной книжке» учащегося. Они являются одним из материалов для определения образовательного рейтинга учащегося.