Описание проведения коммуникативно-деятельностной пробы
Руководитель апробации: Гусева Елена Евгеньевна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Краснокамска.
Классы, на которых проводилась апробация: 7-8 класс
Количество участников апробации: 12
Сроки апробации: июнь-октябрь 2016г.
Коммуникативная задача: создание образа.
Пояснительная записка:В современном мире широко используются разного рода символически-образные представления и модели.
Образ — результат реконструкции объекта в сознании человека; понятие. Оно связано не только с внешним видом, обликом, внешностью, но и с субъективной картиной мира или его фрагментов, включающей самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
Являясь основой для реализации практических действий - по освоению окружающего мира, образ также определяется характером этих действий, в процессе которых исходный образ может видоизменяться, все более соответствовать практическим запросам.
Профессия:В профессии «художник - оформитель» образ помогает понять замысел, отразить идею, мысль, которую художник хотел донести до зрителя.
Техническое задание: Детям было предложено создать эскиз красочного панно для фойе начальной школы в виде символа творчества и дружбы. Необходимо было учесть особенности возраста детей (от 7 до 10 лет) и основное тематическое направление зала - экологическое воспитание.
Результат: создание эскиза панно в фойе для детей начальной школы.
Критерии оценивания продукта
1. Соответствие материала заявленному образу
№ |
Критерий |
Балл |
1 |
Материал полностью соответствует образу (правильно выбран эскиз будущей работы в соответствии с возрастом 7-10 лет и тематикой) |
2 балла |
2 |
Материал частично соответствует образу (выбран эскиз, но не учтен возраст зрителя) |
1 балл |
3 |
Материал не соответствует образу (эскиз не был подобран или подобран не правильно) |
0 баллов |
|
Всего баллов |
2 |
2. Представление образа:
№ |
Критерий |
Балл |
1 |
Выбор обоснован. Предложено 2 и более аргумента в пользу выбранного образа. |
2 балла |
2 |
Выбор обоснован. Предложен 1 аргумент в пользу выбранного образа. |
1 балл |
3 |
Не могут обосновать выбор. |
0 баллов |
|
Всего баллов |
2 |
3. Качество выполнения эскиза
№ |
Критерий |
Балл |
1 |
Эскиз полностью соответствует заявленному образу (эскиз соответствует теме и возрасту зрителя, учтены все пожелания и требования к оформлению данной работы) |
2 балла |
2 |
Эскиз полностью соответствует заявленному образу, но не учтен возраст зрителя.
|
1 балл |
3 |
Эскиз выбран не правильно. |
0 баллов |
|
Всего баллов |
2 |
Критерии оценивания пробы
4-6 баллов проба состоялась;
1-3 проба не состоялась
Описание процедуры коммуникативно-деятельностной пробы:
Учащимся 7-8 класса было предложено попробовать себя в роли специалиста художник - оформитель. Желающих было заявлено 12 человек.
Ребята разделились на 3 группы по 4 человека.
Перед началом проведения пробы учащиеся посетили:
- картинную галерею с обзорной экскурсией и беседой «Профессия художник - оформитель»;
- школу искусств с экскурсией «Оформление ДШИ»;
- мастер класс «Основы фотографирования»;
- мастер-класс «Основы мультипликации»;
- мастер-класс «Рабата над эскизами».
Затем участникам пробы было выдано техническое задание.
Время на работу в группе – 30 минут.
Затем учащиеся предложили и защитили полученный продукт (эскиз для панно расположенный на стене школы).
Участникам пробы было предложено заполнить рефлексивный лист участника пробы. Результаты анкетирования обсуждались с тьютором.
Рефлексивный лист участника пробы
1.Ф.И. участника пробы____________________________________________
2. Профессия _______________Коммуникативная задача ________________
3. Мне понравилось /не понравилось участие в предложенной пробе
(нужное подчеркнуть)
4. Мне понравилось /не понравилось выполнять данную коммуникативную задачу
(нужное подчеркнуть)
5. Мне было понятно/не понятно, как выполнять техническое задание
(нужное подчеркнуть)
6. Мне бы хотелось повторить пробу в данной профессии (Да/нет) _________
с коммуникативной задачей _________________________________________
7. Я считаю, что моя проба получилась / не получилась
(нужное подчеркнуть)
Педагог по критериям оценил представленный продукт и обсудил с учащимися возникшие трудности и сделали заключение об успешности или неспешности данной пробы.
В ходе пробы нами были выявлены следующие недостатки:
· для пробы было мало выделено времени
Результат, на наш взгляд, достигнут (коммуникативная задача-создание образа – решена. Участники пробы выбрали и предложили идеи). Самую удачную идею ребята реализовали: оформили панно в начальной школе