Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Описание проведения коммуникативно-деятельностной пробы Художник. Коммуникативная задача - создание образа.

Автор: Гусева Е.Е.

Описание проведения коммуникативно-деятельностной пробы

Руководитель апробации: Гусева Елена Евгеньевна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Краснокамска.

Классы, на которых проводилась апробация: 7-8  класс

Количество участников апробации: 12

Сроки апробации: июнь-октябрь 2016г.

Коммуникативная задача: создание образа.

Пояснительная записка:В современном мире широко используются разного рода символически-образные представления и модели.

Образ — результат реконструкции объекта в сознании человека; понятие. Оно связано не только с внешним видом, обликом, внешностью, но и с субъективной картиной мира или его фрагментов, включающей самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

Являясь основой для реализации практических действий - по освоению окружающего мира, образ также определяется характером этих действий, в процессе которых исходный образ может видоизменяться, все более соответствовать практическим запросам.

Профессия:В профессии «художник - оформитель» образ помогает понять замысел, отразить идею, мысль, которую художник хотел донести до зрителя.

Техническое задание: Детям было предложено создать эскиз красочного панно для фойе начальной школы в виде символа творчества и дружбы. Необходимо было учесть особенности возраста детей (от 7 до 10 лет) и основное тематическое направление зала - экологическое воспитание.

 

Результат: создание эскиза панно в фойе для детей начальной школы.

Критерии оценивания продукта

1.     Соответствие материала заявленному образу

Критерий

Балл

1

Материал полностью соответствует образу (правильно выбран эскиз будущей работы в соответствии с возрастом 7-10 лет и тематикой)

2 балла

2

Материал частично соответствует образу (выбран эскиз, но не учтен возраст зрителя)

1 балл

3

Материал не соответствует образу (эскиз не был подобран или подобран не правильно)

0 баллов

 

Всего баллов

2

 

2. Представление образа:

Критерий

Балл

1

Выбор обоснован. Предложено 2 и более  аргумента в пользу выбранного образа.

2 балла

2

Выбор обоснован. Предложен 1  аргумент в пользу выбранного образа.

1 балл

3

Не могут обосновать выбор.

0 баллов

 

Всего баллов

2

3. Качество выполнения эскиза

Критерий

Балл

1

Эскиз полностью соответствует заявленному образу (эскиз соответствует теме и возрасту зрителя, учтены все пожелания и требования к оформлению данной работы)

2 балла

2

Эскиз полностью соответствует заявленному образу, но не учтен возраст зрителя.

 

1 балл

3

Эскиз выбран не правильно.

0 баллов

 

Всего баллов

2

 

Критерии оценивания пробы

4-6 баллов проба состоялась;

1-3 проба не состоялась

 

Описание процедуры  коммуникативно-деятельностной пробы:

 

Учащимся 7-8 класса было предложено попробовать себя в роли специалиста художник - оформитель. Желающих было заявлено 12 человек.

Ребята разделились на 3 группы по 4 человека.

Перед началом проведения пробы учащиеся посетили:

- картинную галерею с обзорной экскурсией и беседой «Профессия художник - оформитель»;

- школу искусств с экскурсией «Оформление ДШИ»;

- мастер класс «Основы фотографирования»;

- мастер-класс «Основы мультипликации»;

- мастер-класс «Рабата над эскизами».

Затем участникам пробы было выдано техническое задание.

Время на работу в группе – 30 минут.

Затем учащиеся предложили и защитили полученный продукт (эскиз для панно расположенный на стене школы).

Участникам пробы было предложено заполнить рефлексивный лист участника пробы. Результаты анкетирования обсуждались с тьютором.

Рефлексивный лист участника пробы

1.Ф.И. участника пробы____________________________________________

2. Профессия _______________Коммуникативная задача ________________

3. Мне понравилось /не понравилось участие в предложенной пробе

(нужное подчеркнуть)

4. Мне понравилось /не понравилось выполнять данную коммуникативную задачу

(нужное подчеркнуть)

5. Мне было понятно/не понятно, как выполнять техническое задание

(нужное подчеркнуть)

6. Мне бы хотелось повторить пробу в данной профессии (Да/нет) _________

с коммуникативной задачей  _________________________________________

7. Я считаю, что моя проба получилась / не получилась

(нужное подчеркнуть)

 

Педагог по критериям оценил представленный продукт и обсудил с учащимися возникшие трудности и сделали заключение об успешности или неспешности данной пробы.

В ходе пробы нами были выявлены следующие недостатки:

·        для пробы было мало выделено времени

Результат, на наш взгляд,  достигнут (коммуникативная задача-создание образа – решена.  Участники пробы  выбрали и предложили идеи). Самую удачную идею ребята реализовали: оформили панно в начальной школе

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика