Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию

Автор: Ильчевская Анастасия Петровна

Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию
Ильчевская А.П., Мокрушина Е.В., Руденко Н.С.
Стр 192 учебник Виленкин В.Я
Техническое задание:
1.Прочитайте контрольные вопросы
2. Прочитайте текст параграфа на стр 190 и найдите ответы в тексте на эти вопросы.
Запишите письменно ответ на вопрос: Как складывают и как вычитают десятичные дроби.
4. Выполните действия:
а) 95,381+ 3,219 б) 16,78 – 5,48 в) 24,2 + 0, 867 г) 83- 82, 877
Критерии Параметры БАЛЛЫ
1. Умение находить информацию в тексте учебника Правильно записаны правила Максимум 2 балла
По 1 баллу за каждый
2. Умение применять правило Правильно записал и вычислил Максимум 4балла
Правильно записал, но допустил вычислительную ошибку -0,5 балл за каждую вычислительную ошибку
Неправильно выполнил запись действия в столбик 0 баллов
Итого: 6 баллов
6 баллов – оценка «5»
4 балла – оценка – «4»
3 балла – оценка «3»

 

 

 

 


Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию.
Тема: «Формулы» учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович 5 класс
Учитель : Ильчевская А.П
Техническое задание :

1.Прочитайте контрольные вопросы стр 63
2. Прочитайте текст параграфа на стр 61-62 и найдите ответы на эти вопросы.
3. Заполните таблицу:
Вопрос Равенство Словесная форма
Как найти скорость?
Как найти время?
Как найти сторону прямоугольника, зная площадь?
Как найти сторону прямоугольника, зная его периметр

4. Выполните № 206(а), 207( а), 208( а) из учебника стр 63, записав формулы для каждого задания

Пункты задания Критерии Параметры БАЛЛЫ
2. Умение находить информацию в тексте учебника Правильно записаны ответы на вопросы Максимум 5 баллов
По 1 баллу за ответ
3. Умение анализировать информацию Заполнено верно Максимум 8 баллов ( по 1 баллу за верное заполнение каждой ячейки таблицы)
4. Умение применять информацию Правильно записал формулу и вычислил 3балла за каждое задание
Правильно записал, но допустил вычислительную ошибку 0,5 балл за каждое задание
Неправильно выполнил запись действия в столбик 0 баллов
Итого: 16 баллов
13-16 баллов – оценка «5»
10-12 баллов – оценка – «4»
7 -9 баллов – оценка «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию.
Тема: «умножение дробей» учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
5 класс
Учитель : Ильчевская А.П, Мокрушина Е.В, Руденко Н.С.
Техническое задание ( работа без учебника):
1.Заполните пропуски в формулировке правила
Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь нужно: выполнить …, не обращая внимание на …, а затем в … отделить запятой … столько … после запятой, сколько их имеется, после запятой в обеих … вместе.
2. Выполните действия:
а) 31,54 ∙32; б) 61 ∙3, 245; в) 3,005 ∙44,44; г) 60,5 ∙4,8
Критерии Параметры БАЛЛЫ
1. Умение находить информацию в тексте учебника Правильно записаны пропуски в формулировке правила Максимум 6 балла
По 1 баллу за каждый пропуск
2. Умение применять правило Правильно записал и вычислил 4балла по 1 баллу за каждое произведение
Правильно записал, но допустил вычислительную ошибку -0, 5 балла за вычислительную ошибку
Неправильно выполнил запись действия в столбик 0 баллов
Итого: 10 баллов
9-10 баллов – оценка «5»
7-8 балла – оценка – «4»
5-6 балла – оценка «3»

 

 

 


Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию.
Тема: «Понятие процента» учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
5 класс
Учитель : Ильчевская А.П
Техническое задание № 1:
Прочитайте текст на стр 222 и текст:
Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра – сантиметром, стотую часть гектара – аром или соткой. Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Значит 1 кг – один процент центнера, 1см – один процент метра, 1 а- один процент гектара, 0,02- один процент от 2
Выполнить контрольное задание стр 224
Как называют 1% от центнера, метра, гектара?
Найдите 1% чисел: 300; 800; 1500; 50.
Заполнить таблицу № 867

Критерии Параметры БАЛЛЫ
1. Выписать ответ на задание Правильно записан ответ на контрольное задание 1 балл
Ответ не записан 0 баллов
2. Выписать из текста ответ на вопрос Правильно выписаны все величины Максимум 3 балла, по 1 баллу за величину
Задание не выполнено 0 баллов
3. Умение применять информацию Правильно выполнены все задание
Максимум 4балла , по 1 баллу за каждое
Выполнено не верно 0 баллов
3. Умение применить информацию в конкретной ситуации Правильно заполнена вся таблица
Максимум 7 баллов, по 1 баллу за каждую строчку
Таблица не заполнена 0 баллов
Итого: 15 баллов

13-15 баллов – оценка «5»
9-12 баллов – оценка – «4»
6-8 баллов – оценка «3»

 

Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию.
Тема: «Понятие процента» учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
5 класс
Учитель : Ильчевская А.П
Техническое задание № 2:

Заполните пропуски, чтобы получились верные высказывания. а) Процентом называют _____________ часть
б)Чтобы десятичную дробь обратить в проценты, нужно _________________ на 100
в)Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно__________________ число процентов на 100 Заполните таблицу:
Проценты 1% 3% 75% 100% 110% 1020%
Десятичная дробь
Обыкновенная дробь
Закрасьте 25% площади каждой фигуры

 

Критерии Параметры БАЛЛЫ
1. Умение обрабатывать информацию Правильно записаны пропуски в высказываниях Максимум 3 балла
По 1 баллу за каждый пропуск
2. Умение анализировать информацию Правильно заполнена таблица Максимум 12 балла, по 1 баллу за перевод в дробь
3. Умение применять и анализировать информацию Правильно закрашена часть Максимум 4балла (по 2 балла за фигуру)
4.
Итого: 19 баллов
16-19 баллов – оценка «5»
12-15 баллов – оценка – «4»
8-11 баллов – оценка «3»

 


Контрольное мероприятие
Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию.
Тема: «Задачи на проценты» учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович 5 класс
Учитель : Ильчевская А.П
Техническое задание №3:
Рассмотреть решение задачи и записать его по действиям.
Задача: Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Решение: Так как 1200 костюмов – это 100% выпуска, то, чтобы найти 1% выпуска , надо 1200 разделить на 100. Получим, что 1200: 100 = 12, значит, 1% выпуска равен 12 костюмам. Чтобы найти, чему равны 32% выпуска, надо умножить 12 на 32. Так как 12∙ 32 = 384, то фабрика выпустила 384 костюма нового фасона
Заполните пропуски:
Чтобы найти процент от числа, нужно данное число _________ на 100 и результат ___________на количество процентов.
Заполнить таблицу к задаче 873 ( 2,3)

Какая величина принята за 100% Известна ли величина 1% Найдите величину, которая неизвестна

Найдите: а) 1% от 500; б) 23% от 300; в) 1% от 5,96; г) 34% от 186

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Критерии Параметры БАЛЛЫ
1. Выполнить запись решения задачи Решение записано верно 2балла
Допущена ощибка 1 балл
Решение не записано 0 баллов
2. Умение анализировать информацию Правильно заполнены пропуски Максимум – 2балла
(По 1 баллу за пропуск)

Допущена ошибка 1 балл
Задание не выполнено 0 баллов
3. Умение анализировать задачу Правильно заполнена таблица Максимум 6 баллов по 3 балла за задачу
Допущены ошибки Минус 1 балл
Задание не выполнено 0 баллов
4. Умение применять информацию Правильно выполнено задание -Максимум 6 баллов
а, б ) по 1 баллу
в,г) по 2 балла

Допущены вычислительные ошибки а-б) По 0, 5 балла за задание
Допущены вычислительные ошибки в-г) По 1 баллу за задание
Выполнено не верно 0 баллов
Итого: 16 баллов

13-16 баллов – оценка «5»
10-12 баллов – оценка – «4»
7 -9 баллов – оценка «3»

 

 

 

 

Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию.
Тема: «Задачи на проценты» учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович 5 класс
Учитель : Ильчевская А.П
Техническое задание №4:
Составить решение задачи.
Задача: За контрольную работу по математике отметку « 5» получили 12 пятиклассников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?
Решение: Сначало узнаем, чему равен 1 % всех учеников. Для этого разделим 12 на 30. Так как 12: 30 = 0,4, то 1% равен 0,4. Чтобы узнать, чему равны 100% учащихся, надо умножить 0,4 на 100. Так как 0,4 ∙100 = 40, то в классе 40 учеников.
Заполните пропуски:
Чтобы найти число по его проценту, нужно данное число________ на количество процентов и результат __________на 100.
Заполнить таблицу к задаче 873 ( 1,4)

Какая величина принята за 100% Известна ли величина 1% Найдите величину, которая неизвестна

Найдите число : а) если 1% его равен 5; б) если 24% его равны 48; в) если 1 % его равен 0,079; г) если 62% его равны 53,94

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Критерии Параметры БАЛЛЫ
1. Выполнить запись решения задачи Решение записано верно 2балла
Допущена ошибка 1 балл
Решение не записано 0 баллов
2. Умение анализировать информацию Правильно заполнены пропуски Максимум – 2балла
(По 1 баллу за пропуск)

Допущена ошибка 1 балл
Задание не выполнено 0 баллов
Умение анализировать задачу Правильно заполнена таблица Максимум 6 баллов по 3 балла за задачу
Допущены ошибки Минус балл за ошибку
Задание не выполнено 0 баллов
3. Умение применять информацию Правильно выполнено задание -Максимум 6 баллов
а, б ) по 1 баллу
в,г) по 2 балла

Допущены вычислительные ошибки а-б) По 0, 5 балла за задание
Допущены вычислительные ошибки в-г) По 1 баллу за задание
Выполнено не верно 0 баллов
Итого: 16 баллов

13-16 баллов – оценка «5»
10-12 баллов – оценка – «4»
7 -9 баллов – оценка «3»

 

 

 

 


Оценка умения анализировать и извлекать необходимую информацию.
Тема: «Задачи на проценты» учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович 5 класс
Учитель : Ильчевская А.П
Техническое задание №5:
Составить решение задачи.
Задача: Из 100 га поля засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?
Решение: Картофелем засажено 558/1800 всего поля. Обратим дробь 558/1800 в десятичную. Для этого разделим 558 на 1800. Получаем 0, 31. Значит, картофелем засажена 31 сотая всего поля. Каждая сотая равна 1% поля, поэтому картофелем засажен 31% всего поля.
Составить алгоритм решения задач на нахождения процентного отношения. Составьте части в нужном порядке.
1) нужно ту часть , о которой спрашивают
2)составляет от другого,
3)Чтобы найти, сколько процентов одно число
4)и полученное число умножить на 100%
5)разделить на общее количество
В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики? Заполните таблицу

Какая величина принята за 100% Известна ли величина 1% Найдите величину, которая неизвестна


При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он перевыполнил норму?
Ответьте на следующие вопросы:

Какая величина принята за 100% и известна ли она?
Сколько деталей по плану сделал рабочий?
Сколько деталей сделал рабочий?
На сколько процентов он выполнил норму?
На сколько процентов он перевыполнил норму?

Критерии Параметры БАЛЛЫ
1. Выполнить запись решения задачи Решение записано верно 3балла
Допущена ошибка 1 балл
Решение не записано 0 баллов
2. Умение анализировать информацию В правильном порядке составлен алгоритм Максимум – 5баллов
(По 1 баллу )

Допущены ошибки, но выполнено больше половины 3 балла
Задание выполнено неверно 0 баллов
3. Умение анализировать и извлекать информацию Правильно заполнена таблица Максимум 3 балла
Допущены ошибки Минус 1 балл за ошибку
Задание не выполнено 0 баллов
4. Умение извлекать и анализировать информацию Правильно ответили на все вопросы 5 баллов
Допущены ошибки Снимается балл за неверный ответ на вопрос
Выполнено не верно 0 баллов
Итого: 16 баллов

13-16 баллов – оценка «5»
10-12 баллов – оценка – «4»
7 -9 баллов – оценка «3»
 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика