Тема апробационной деятельности площадки "Механизм оценки универсальных учебных действий обучающихся основной школы.
Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями ФГОС к созданию системы оценки планируемых образовательных результатов освоения ООП ООО, к включению в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Технология оценивания образовательных достижений "Школа 2100" даёт ответы на ряд вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку? На уровне образовательного учреждения необходима их конкретизация и разработка механизмов управления полученными результатами.
Имеющийся опыт Вопросы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников лежали в основе деятельности Школы в качестве опытной педагогической площадки муниципального уровня с 2005 по 2009 гг. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Школы опирается на базовые образовательные технологии деятельностного типа, в том числе на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). В 2012-2013 учебном году Школа реализовала Программу деятельности апробационной площадки ФГОС ООО ""Технологии образовательной системы "Школа 2100" как средство развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы". По итогам реализации – педагогами Школы освоены технология продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), наработки представлены педагогической общественности на ежегодном Дне открытых дверей Школы. С учетом имеющегося опыта работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников и результатов апробационной деятельности, педагогическим коллективом Школы принято решение об апробации механизма оценки универсальных учебных действий обучающихся основной школы.