Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №17"г.Соликамск
Аннотация апробационной деятельности
Тема апробационной деятельности площадки "Внутришкольная система мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся основной школы".
Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями ФГОС к созданию системы оценки планируемых образовательных результатов освоения ООП ООО, к включению в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Технология оценивания образовательных достижений "Школа 2100" даёт ответы на ряд вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку? На уровне образовательного учреждения необходима их конкретизация и разработка механизмов управления полученными результатами.
Предмет апробации этапы и уровни использования в учебном процессе таблиц образовательных результатов, разработанных авторами "Школы 2100", для оценки требуемых ФГОС ООО универсальных учебных действий (далее УУД) обучающихся 5-6 классов в рамках внутришкольной системы мониторинга. Таблица образовательных результатов это перечень умений, которыми должен овладеть ученик; накопитель оценок и отметок; средства взаимодействия учителя и ученика в оценочной деятельности; материал для аналитической и коррекционной работы педагога по предмету и во внеурочной деятельности.
Масштаб апробации: 8 педагогов, 5а, 6б классы экспериментальные (56 учащихся), 5б, 6а классы контрольные (57 учащихся), предметы: русский язык, литература, математика, биология, история, иностранный язык.
Ожидаемые результаты:
на уровне ОУ:
- внедрение технологии оценивания УУД в образовательный процесс 5-6 классов, участвующих в апробации, в остальных классах по выбору учителя;
- обеспечение функционирования внутришкольной системы мониторинга сформированности УУД на основе регулярного использования таблиц образовательных результатов учителем и учащимися;
- создание системы "командного" и внутрифирменного обучения педагогов по переходу на ФГОС ООО и освоение технологии оценивания образовательных результатов обучающихся ОС "Школа 2100";
на уровне ученика:
- освоение алгоритма самооценки устных ответов, выполнения продуктивных заданий и жизненных задач, проектов, письменных работ (100 % обучающихся в 5-6 классах);
- положительная динамика формирования УУД (определяется по разнице результатов входного и выходного контроля) на основе диагностических материалов;
- снижение показателей тревожности обучающихся в ситуациях "предъявления себя", "отношений с учителями", "боязни успеха";
- развитие у обучающихся качеств контрольно-оценочной самостоятельности.
на уровне учителя:
- освоение алгоритма оценивания УУД с использованием таблиц образовательных результатов на максимальном уровне не менее 80% учителей, участвующих в апробации, на стандартном уровне;
- овладение конструированием тематического планирования по предмету на основе комплексной проектной диаграммы формирования УУД и таблиц образовательных результатов.