Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Программа апробационной деятельности на 2015-2017 год

Автор: Коллектив педагогов МАОУ СОШ № 10

Примерная структура

программы деятельности краевой апробационной площадки

по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта

(утверждена приказом Министерства образования и науки Пермского края от 17.05.2013 г.  №  СЭД -26-01-04-414 «Об утверждении Положения   об апробационной площадке по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и списка апробационных площадок)

 

1.      Полное наименование образовательной организации, адрес, телефон,e-mail.

617763, Пермский край, г.Чайковский, ул. Мира, д.30, тел. (34241) 35320, эл. адрес:shkola10@inbox.ru    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Чайковский Пермского края

 

2.      ФИО, должность, место работы авторов программы.

Герасимова Нина Кузьмовна, учитель биологии,

Попова Татьяна Михайловна, зам. директора по ВР

Баженова Надежда Николаевна, зам. директора по УВР

Коробейникова Елена Павловна, зам. директора по УВР

 

3.      Тема деятельности площадки Формирование у учащихся умений высказывать похвалу и одобрение и создавать благоприятную атмосферу  при работе в группе.

 

4.      Обоснование актуальности выбранной темы  Исследование развития умения помогать друг другу у подростков  показало следующее. Ученики основной школы почти не используют высказывания похвалы и одобрения, не поддерживают друг друга при совместной деятельности. За годы учебы в школе у детей складывается стереотип поведения на уроках и при присутствии учителей. Любые разговоры  не по  существу  выполняемой работы считаются  нарушением дисциплины. Оценочные суждения ученики привыкли слушать, в основном, со стороны взрослых и не считают необходимым оценивать работу своих сверстников, проявляя словесную поддержку.  Еще одним фактором, влияющим  на  использование высказываний похвалы и одобрения при совместной деятельности, является статусное положение подростков  их внутренняя позиция, которые зачастую скрыты от учителей.

 

5.      Имеющийся у образовательной организации опыт инновационной деятельности или деятельности по выбранной теме

  В 2014г педагоги школы  прошли курсы повышения квалификации при РИНО ФГБОУВПО «ПГНИУ» по программе «Мониторинг метапредметных и личностных результатов в основной школе», представляли выпускную работу по теме  «Оценка метапредметного результата «Умение помогать друг другу» и  проводили мастер – класс по данной теме. В ходе реализации  данной работы были разработаны и апробированы критерии и показатели умения помогать друг другу учащимися при работе в группе.Объектом оценивания являлся  процесс поддержки (помощи) в ходе решения и предъявления результатов учебной задачи.

 

6.      Предмет(ы) апробации (элементы образовательного процесса, организационно-содержательные механизмы и др.), краткое описание предметов апробации Высказывания похвалы и одобрения при организации групповой работы обучающихся в ходе решения и предъявления результатов  учебной и  проектной  задачи, совместной деятельности.

7.      Масштаб апробации (количество педагогов; параллели, классы, в которых происходит апробация; количество учащихся, предметы, на которых апробируется стандарт - если есть).

количество педагогов- 20 человек;

параллели, классы, в которых происходит апробация -  ученики параллели 5-6 классов;

 количество учащихся- 140,

предметы, на которых апробируется стандарт:

литература, биология, география, обществознание, ИЗО, ОПД (основы проектной деятельности), УИД (учебно-исследовательская деятельность), цикл классных часов, тренингов, акций и образовательных событий.

8.      Ожидаемые результаты апробационной деятельности.

·         Ученики используют высказывания похвалы и одобрения при совместной деятельности.

·         Учащимися присвоены умения развернутых оценочных суждений.

·         Обучающиеся владеют разнообразными средствами похвалы и одобрения.

·         Отсутствие детей, невовлеченных в совместную деятельность, снижение процента таких детей до минимума.

 

9.      Система оценивания ожидаемых результатов (в форме таблицы):

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

1

Ученики используют высказывания похвалы и одобрения, поддерживают друг друга при совместной деятельности.

Работа в группе, в парах.

2

Учащимися присвоены умения развернутых оценочных суждений

Организация рефлексивных высказываний

3

Учащиеся владеют разнообразными средствами похвалы и одобрения

Анализ занятий, проводимых в рамках апробации. Лексический запас слов похвалы и одобрения учащихся.

4

Отсутствуют дети, невовлеченные в совместную деятельность

 

Анализ проведенных событий в соответствии с поставленными задачами. Количество учащихся вовлеченных или невовлеченных в совместную деятельность при организации учебного сотрудничества.

 

10.  Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности: методические, дидактические, нормативные,  оценочные материалы и т.д.

Методические: методические разработки уроков, классных часов, акций, образовательных событий, тренингов.

Дидактические:  банк технических заданий учащимся  и форм рефлексии при работе в группе при организации учебного сотрудничества.

Нормативные: положения и приказы о проведении акций, образовательных событий, классных часов.

Оценочные материалы: критерии и показатели сформированности у учащихся умений высказывать похвалу и одобрение при работе в группе.

 

11.  Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением образовательной организации при выстраивании программы апробационной деятельности.

Вовлечение родителей  в организацию и проведение акций, образовательных событий, классных часов.

Привлечение узких специалистов образовательного учреждения: психолога, социального педагога, педагога- библиотекаря, педагога – организатора для организации и проведения тренингов, классных часов, образовательных событий, акций.

 

12.  Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности образовательной организации на уровне муниципалитета, региона: с кем школа взаимодействует (учреждение или ФИО руководителя/консультанта, его должность), в каких формах и т.д.

 Форма: научно- методическое сопровождение процесса разработки  и реализации программы деятельности апробационной деятельности

 

13.  Аннотация апробационной деятельности

    Данная программа помогает учителям формировать у учащихся толерантное отношение друг к другу через умение использовать слова похвалы, поддержки и одобрения при совместной работе. 

    Учащиеся присваивают навыки благодарить друг друга за совместную работу, создавая благоприятную атмосферу сотрудничества для эффективного результата работы группы.

 

14.  Программа апробационной деятельности на 2 года

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2015г.

Созание проектной рабочей группы педагогов.

Создана рабочая группа

Результативность рабочей группы

Приказ, список группы.

Разработка  и проведение вводной диагностики

Определены проблемные зоны

Анкета

Итоги диагностики

Знакомство с  инновационным опытом в оранизации учебного сотрудничества

Осмысление  и структурирование информации

  Разработка инновационных практик

Наличие «Банка идей»

Разработка плана действий

План действий

Реализуемость  и соответствие возрастным особенностям подростков

План деятельности, механизм взаимодействия участников проекта

Определение перечня необходимых материальных и человеческих ресурсов

Определены необходимые материальные и человеческие ресурсы

Доступность, конкретность

Перечень необходимых материальных и человеческих ресурсов

Основной

ноябрь 2015 – февраль 2017

Обучающий семинар для организаторов и участников проекта

Осмысление значимости проблемы, обозначены основные содержательные линии

Готовность учителей к работе в проектом режиме, обученность

Структура реализации программы

Классный час  «Что такое вежливость»

(5 класс)

Актуализация значимости слов поддержки и похвалы при совместной деятельности.

Использование рефлексивных методик

Составлен «Кодекс вежливого человека», рефлексивное эссе

Тренинг «Крылья доброго слова»

(5 класс)

Формирование навыка использования слов поддержки и похвалы

Использование рефлексивных методик

Составлен словарь добрых слов.

Акция «День комплиментов»

(5 класс)

Создание доброжелательной среды.

Использование рефлексивных методик

Количество смайликов.

Использование технологии эффективного сотрудничества на уроках.

(5-6 класс)

Присвоение педагогами данной технологии, присвоение учащимися навыков работы в группе.

Диагностический срез

Технические задания для работы в группе.

Создание учащимися продуктов совместной деятельности.

Игровой тренинг «Учимся строить отношения»

(6 класс)

Формирование навыка использования слов поддержки и похвалы, толерантного отношения друг к другу.

Использование рефлексивных методик

Правила  доброжелательного общения.

Практикум «Сотрудничество в группе»

(6 класс)

Учащиеся используют слова похвалы и одобрения при совместной деятельности, создавая благоприятную атмосферу.

Диагностический срез

Создание критериальной базы для оценкиумений высказывать похвалу и одобрение и создавать благоприятную атмосферу  при работе в группе.

 

Аналитический

Март – май 2017

Образовательное событие.

(5-6 класс)

Присвоение обучающимися культуры использования слов похвалы и одобрения, создающих комфортную обстановку при работе в группе.

Заключительная диагностика.

Использование рефлексивных методик

Диагностика использования обучающимися слов похвалы и одобрения, создающих комфортную обстановку при работе в группе.

Коррекция деятельности

Выявлены «сильные» и «слабые»  стороны программы. Изменение структуры и содержания программы в зависимости от результатов диагностики.

Переход из проектного режима в режим функционирования

Программа.

 

 

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика