Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Оценка умения выделять в тексте противоречивую информацию

Автор: Рябова Ольга Витальевна, Москалева Наталья Николаевна, Горбунова Галина Юрьевнаа

Современное общество является информационным обществом и очень важно научить

школьников критически воспринимать поступающую к ним информацию. Единицей информации является текст - по сути, законченное, устное, письменное, мысленное высказывание. Умение грамотно работать с текстом является одним из основополагающих умений для человека.

Главная обучающая задача состоит в том, чтобы совершенствовать приемы понимания

текста, которые учащийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст. Обучение пониманию текста решает также развивающие задачи, так как предусматривает активизацию в процессе чтения психических процессов, участвующих в понимании (внимание, память, воображение, мышление, эмоции и т.д.), формирование навыков самоконтроля, развитие интеллектуальной самостоятельности, эстетических чувств, волевых качеств. И, наконец, основная задача, связанная с формированием общей культуры ученика, - растить Читателя, который понимает текст, открыт его эмоциональному воздействию, может проявить и обосновать свою нравственную позицию при восприятии читаемого, свободно владеет речью.

Для параллели 6 классов характерно высказывать своё мнение в отношении чего- либо, но встречается, что дети путают понятия факта и мнения (суждения). Поэтому это умение важно и в последующих классах, точнее на ОГЭ в 9 классе при выполнении части С.

1.2 Конкретизация результата

Образовательный результат: умение выделять противоречивую информацию в тексте.

 Тезаурус.

Под фактом понимается словосочетание или предложение, содержащее независящую от наблюдателя элементарную информацию о случившемся или происходящем в настоящее время явлении, событии, обстоятельстве общепризнанном и независящем от наблюдателя. Факт– это действительное, реальное событие, явление; то, что действительно произошло, происходит, существует.

Противоречивые суждения - это предложения, умозаключения не содержащие фактов; исключающие друг друга, не дополняющие в деталях. Предложения всегда только повествовательные, говорится об одном и том же предмете, явлении.

 

1.3 Объект оценивания - таблица, в которой записаны цитаты, содержащие  противоречивые суждения. 

1.4 Техническое задание учащимся

После прочтения текста заполнить самостоятельно в течение 30 минут таблицу противоречивыми суждениями из текста в форме цитат. Каждый довод – суждение – одно предложение.

За вашей работой будут наблюдать 2 эксперта. Работа каждого будет оцениваться по двум критериям: количество правильно выписанных противоречивых пар и их формой записи. В рамках проведения задания каждый может заработать 30 баллов. 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика