Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Оценка ролевого взаимодействия в группе. Аннотация проекта.

Автор: Коробейникова Е.П., Пономарева О.Г , ПГ учителей

Диагностика умений ролевого взаимодействия в группе

 

В Федеральном государственном стандарте основного общего образования установлены требования к метапредметным результатам, среди которых важное место занимают  коммуникативные УУД, в частности — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Большое значение при организации совместной (парной, групповой) работы имеет обучение школьников ролевому взаимодействию — умению принимать, удерживать и качественно выполнять свою роль. От этого решающим образом зависит эффективность групповой работы в целом.

Именно поэтому, анализируя успешность организации обучения в кооперации в нашей школе, мы поставили задачу целенаправленного формирования и диагностики умений учащихся осуществлять ролевое взаимодействие в ходе групповой работы.

Основные идеи обучения в совместной деятельности были взяты нами из работы А.Ю. Уварова «Кооперация в обучении» [1], а разработку диагностических материалов и процедур мы осуществили самостоятельно, под научным руководствомР.А. Губайдуллина, старшего преподавателя кафедры образовательных технологий высшей школы РИНО ПГНИУ.

Первичные навыки групповой работы учащиеся получают в начальной школе. Задача основной школы — соблюдая преемственность, организовать ролевое взаимодействие через кооперацию в обучении. Мы считаем, что к шестому классу у учащихся уже должны быть сформированы умения работать в кооперации на основе ролевого взаимодействия. Именно поэтому диагностические материалы и процедуры оценки были разработаны нами для учащихся 6-7 классов.

Требования к образовательным результатамучащихся 6-7 классов включают в себя следующие коммуникативные УУД.

Учащиеся 6 класса:

- понимают, какую роль они смогут выполнить для решения поставленной задачи;

- аргументируют свой выбор роли;

- могут договориться, согласовать распределение ролей в группе;

- исполняют выбранную роль.

Учащиеся 7 класса:

- умеют самостоятельно организовываться в группу;

- выбирают роли, необходимые для решения определённого типа задач;

- свободно выражают свои мысли, аргументируя собственную точку зрения;

- уважают мнения других;

- выполняют функционал, соответствующий выбранной роли, работая в кооперации.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика