Аннотация проекта. Проект «Формирование коммуникативной компетенции через практику публичного выступления» посвящен проблеме оценки метапредметного результата, направленного на формирование навыкакоммуникации, «создания устного высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом». [1].
Авторы проекта – педагогический коллектив МАОУ СОШ № 10, г. Чайковский. Анализируя имеющийся опыт практической деятельности в данном направлении, разработчики предлагают оценить процесс публичного выступления по критериям: композиция выступления, использование приемов «захвата», применение дополнительных приемов и т.д. Новизна представленных материалов заключается в том, что представленные практики реализуются через активные формы организации взаимодействия - деятельность педагогических мастерских.Ожидаемые результаты проекта – овладение детьми техниками подготовки публичного выступления.
Практическая ценность разработок заключается в том, что у обучающихся они помогут снять коммуникативные барьеры, позволят быть успешными в дальнейшей образовательной деятельности: при защите проектов, исследовательских работ и т.п. Учителю дадут возможность выйти за границы преподаваемого предмета и «нарастить» себя в качестве «эксперта», проектанта, а также позволят научиться оценивать метапредметный результат. А это и есть новые требования к профессиональной компетенции учителя, предъявляемые ФГОС ООО.
Представленные материалы считаем универсальными, так как они могут быть полезны любому учителю, формирующему коммуникативные навыки, а также социальным педагогам и родителям.