1. Апробационная площадка (полное наименование образовательной организации, адрес, телефон, e-mail).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г Чайковский, ул. Мира 30,
2. ФИО, должность, место работы авторов программы.
1) Марчук Наталья Владимировна-руководитель АД.
2) Пьянкова Ирина Аркадьевна-учитель истории и обществознания, руководитель ПГ
3) Костина Татьяна Владимировна-учитель истории и обществознания, руководитель ПГ
4) Рогожникова Ольга Егоровна - учитель истории и обществознания
5) Федорова Анна Михайловна- учитель истории и обществознания
3. Тема апробационной деятельности площадки.
Разработка и апробация инновационной практики формирования и оценивания предметных образовательных результатов деятельностного типа в курсе истории основной школы.
Разработка учебного модуля «Оценка деятельности исторической личности на основе текстов» для учащихся 5 – 6 классов.
4. Обоснование актуальности выбранной темы для учреждения (1-3 предложения).
Данная практика актуальна в связи с введением ФГОС ООО. Апробация новых форм деятельности с учащимися, формирование и оценивание метапредметных результатов приоритетные направления работы школы с 2012 г. Однако в образовательном учреждении отсутствует опыт проектирования формирования и оценивания предметных результатов деятельностного типа на уроках истории. Участие в данном направлении приведет к повышению профессионального уровня педагогов, изменению в учебном плане, появлению новых методических продуктов.
5. Имеющийся у образовательной организации опыт деятельности по выбранной теме (2-4 предложения).
Школа является апробационной площадкой Пермского края с 2012 года ( Приказ от 22.09.11 № СЭД-26-01-04-344). В школе имеется опыт проектирования инновационных практик достижения метапредметных результатов: публичное выступление, смысловое чтение, обучение в сотрудничестве, аргументация в дискуссии и моделирования. Педагоги транслировали полученный опыт на различных уровнях. Имеется опыт формирования и оценивания декомпозированного метапредметного результата - аргументация в дискуссии -умение находить прямые и мнимые аргументы.
6. Ожидаемые образовательные результаты, которые планируется получить в результате апробационной деятельности.
Повышение профессионального уровня учителей истории и обществознания.
Разработка методических продуктов апробационной деятельности.
Проектирование системы оценивания новых предметных образовательных результатов на уроках истории
7. Предмет(ы) апробации (элементы образовательного процесса, организационно-содержательные механизмы и др.), краткое описание предметов апробации (1-3 предложение).
Предметом апробации являются 4 урока модуля, выведенные из 70 часов программы в 5-6 классах. Предметом оценки являются тексты, составленные учениками при выполнении контрольного занятия.
8. Предполагаемые продукты апробационной деятельности (разработки, дидактические, методические материалы, нормативно-правовые документы, статьи, др.).
Технические задания, направленные на проверку определенных умений; подборка текстов с характеристиками исторических личностей; критерии оценивания и сценарий контрольного мероприятия.
9. Масштаб апробации:
количество педагогов - 4;
параллели – 5-6 классы, в которых происходит апробация;
предметы - история;
количество учащихся - 150.