ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной апробационной площадке по подготовке к
введению федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано на основе Положения о краевой апробационной площадке по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденного приказом МО и науки ПК № СЭД-26-01-04 от 17.-5.2-13 года и определяет подходы к определению содержания и условий деятельности образовательных организаций - муниципальных апробационных площадок по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - апробационные площадки ФГОС) в Пермском муниципальном районе. Положение регулирует права и обязанности участников апробационной работы.
1.2. Настоящее положение определяет основные задачи и подходы к содержанию, механизмам и условиям организации апробационной работы в образовательном учреждении МАОУ «Лицей №5», а также права и обязанности участников апробационной работы.
1.3. Целью деятельности апробационной площадки является:
- развитие инновационных образовательных и/или управленческих практик, реализующих положения ФГОС;
- распространение инновационных образовательных и управленческих практик, реализующих положения ФГОС;
- проверка в реальных условиях образовательного учреждения теоретически построенных комплексов, методов, схем, моделей, технологий организации отдельных аспектов образовательного процесса, гипотетически предполагающих достижение качественно новых образовательных результатов.
1.4. Нормативной основой деятельности апробационной площадки являются приказы Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС, иные нормативные правовые акты Минобрнауки РФ по реализации ФГОС, нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы Министерства образования Пермского края, регламентирующие инновационную деятельность, направленную на подготовку к введению ФГОС, нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы управления образования администрации Пермского муниципального района, МКУ «Центр развития образования ПМР», регламентирующие инновационную деятельность, направленную на подготовку к введению ФГОС, настоящее Положение.
1.5. Апробационная площадка может быть организована на базе образовательного учреждения при участии всего коллектива (его части или отдельных работников), объединённого общей программой апробационной работы и при наличии необходимых условий для её проведения.
1.6. Деятельность апробационной площадки осуществляется в соответствии с программой апробации.
1.7. Участники апробационной работы несут ответственность за обеспечение качества апробационной работы.
1.8. Результаты апробационной работы оформляются в виде аналитического отчета в соответствии с содержанием программы апробационной работы не реже 1 раза в четверть.
2. Присвоение статуса муниципальной апробационной
площадки ФГОС
2.1. Статус муниципальной апробационной площадки ФГОС присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида. Статус присваивается приказом управления образования по ходатайству Экспертного совета МКУ «Центр развития образования ПМР»
2.2. Статус предполагает одновременное осуществление в образовательной организации двух процессов: функционирования, построенного на основе норм ФГОС, и становления инновационных образовательных и/или управленческих практик, адекватных требованиям ФГОС.
2.3. Апробационная площадка ФГОС может заявить одну или несколько программ апробационной деятельности разной тематики. В случае окончания сроков реализации программы образовательная организация имеет право разработать новую программу.
2.4. Образовательная организация имеет право отказаться от статуса апробационной площадки ФГОС. Свое решение образовательная организация согласует с Экспертным советом МКУ «Центр развития образования ПМР»
3. Права и обязанности образовательных организаций –
муниципальных апробационных площадок ФГОС
3.1. Образовательная организации - апробационная площадки ФГОС несет ответственность за разработку и реализацию программы апробационной деятельности, за качество апробационной работы, ее результатов и продуктов.
3.2. Апробационная площадка обязана:
- проектировать свою апробационную деятельность, при необходимости привлекая научных руководителей, консультантов;
- информировать родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц об ожидаемых результатах и содержании апробационной деятельности;
- разрабатывать и реализовать программу апробационной деятельности;
- разрабатывать и апробировать предусмотренные программой методические, дидактические, нормативные и др. материалы;
- осуществлять мониторинг эффективности инновационных образовательных и/или управленческих практик, реализуемых в рамках программы апробационной деятельности, мониторинг результативности реализации программы;
- готовить отчет о реализации программы апробационной деятельности по заданной Экспертным советом форме и размещать его на сайте школы, в сети интернет;
- распространять опыт апробационной деятельности.
3.3. Образовательная организация МАОУ «Лицей №5» имеет право:
- на информационную и методическую помощь со стороны образовательных организаций Пермского края и Российской Федерации,
- на содействие со стороны муниципальных органов управления образованием в повышении квалификации педагогических работников, в других вопросах научно-методического, информационного сопровождения деятельности площадки;
- на участие в научно-методических, информационно-методических, организационно-методических мероприятиях, проводимых для апробационных площадок ФГОС, или в других образовательных мероприятиях.
4. Руководство апробационной работой, научно-методическое, экспертно-аналитическое сопровождение апробационной деятельности
4.1. Организационно-методическое, информационно-методическое сопровождение деятельности апробационных площадок ФГОС на муниципальном уровне осуществляет МКУ «Центр развития образования », который:
- осуществляет текущее консультирование административно-педагогических команд апробационных площадок в пределах своей компетенции;
- обеспечивает апробационные площадки информацией о научно-методических информационно-методических и других мероприятиях регионального, муниципального, российского уровней по теме работы площадки;
- создает условия для предъявления апробационной площадкой опыта реализации образовательной деятельности, адекватной требованиям ФГОС, другим образовательным организациям муниципалитета;
4.2. Руководство апробационной деятельностью осуществляет заместитель директора, назначаемый приказом директора лицея. Управление деятельностью апробационной площадки ФГОС строится в соответствии с программой апробационной деятельности.