Отчет о реализации программы апробационной деятельности.
1. Апробационная площадка
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №5» г.Перми
телефон 2753935, эл. почта: gcon9@pstu.ac.ru, почтовый адрес: г.Пермь, ул.Черняховского, 51
2. Авторы Программы
Букина Ирина Васильевна, заместитель директора поУВР, МАОУ Â«Лицей №5»;
Щиголева Наталья Евгеньевна, заместитель директора поУВР, МАОУ Â«Лицей №5».
Â
3. Темаапробационной деятельности площадки
«Формирование у обучающихся во внеучебной деятельности коммуникативных УУД Â»
Â
4. Обоснование актуальности выбранной темы
В образовательном пространстве нашего лицея существует немало проблем, связанных с тем, что учащиеся во внеучебной деятельности:
·        не способны осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
·        не умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
·        не владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации.
Для решения вышеуказанных проблем, а также в соответствии с требования Федеральных государственных образовательных стандартов в основную образовательную программу лицея в обязательном порядке должна быть включена программа формирования у обучающихся коммуникативных УУД.Â С нашей точки зрения, реализация такой программы позволит учащимся нормально адаптироваться и адекватно развиваться в современных образовательных системах, построенных на принципах индивидуализации и ориентированных на достижение компетентностных образовательных результатов.       Â
5. Предмет апробации
Предметом апробации является система школьного мониторинга формирования и развития ключевых коммуникативных компетенций у учащихся 7-8 классов:
·        формулировать и отстаивать свою позицию в диалоге и деятельности; Â
·        слушать и вступать в диалог;
·        учитывать позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
·        интегрироваться в группу сверстников и взрослых с уже сформированными коммуникативными правилами;Â
·        строить продуктивную коммуникацию (правила общения) во вновь созданной группе сверстников и взрослых.
·        участвовать в коллективном обсуждении проблем, вопросов;
6. Масштаб апробации
В апробации принимают участие параллели 7-8-х классов (2014-2015 учебный год 7-е классы: 7А - 28 учащихся, 7Б - 27 учащихся, 7В â 24 учащихся, 2015-2016 учебный год 8-е классы: 8А â 28 учащихся, 8Б â 27 учащихся, 8В â 24 учащихся); классные руководители данных классов â 3 (три) педагога, психолог  учебного заведения, педагог-организатор,  администратор, курирующий деятельность апробационной площадки.
7. Ожидаемые результаты деятельности апробационной площадки
1.     Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникативных транзакций в малых социальных группах;
2.     Разработка школьного  механизма оценки коммуникативных компетенций учащихся во внеучебной деятельности.
3.     Организация и проведение школьной 2-х уровневой метапредметной олимпиады по формированию и развитию у учащихся коммуникативных УДД как формы внутришкольного мониторинга.
Â
Ожидаемые результаты могут быть достигнуты при включении учащихся в метапредметное пространство лицея.
Â
8. Система оценивания ожидаемых результатов
Ожидаемые результаты |
Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов |
Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникативных транзакций в малых социальных группах; Â |
Â
 |
Разработка школьного механизма оценки коммуникативных компетенций учащихся во внеучебной деятельности.  |
Â
|
Организация и проведение школьной 2-х уровневой метапредметной олимпиады по формированию и развитию у учащихся коммуникативных УДД как формы внутришкольного мониторинга.  |
  |
 |
 |
Â
9. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности
В ходе апробационной деятельности планируется создать:
«Формирование у учащихся коммуникативных УУД во внеурочной деятельности»
олимпиады»
10. Механизмы взаимодействия с родителями и социальным окружением лицея при выстраивании программы апробационной деятельности
Планируются:
Включать родителей в процесс.
1.     организация и проведения ролевых игр, конкурсов, диспутов и пр.
2.     вовлечение родителей учащихся в организацию, проведение и оценивание метапредметной олимпиады
Â
11. Научно-методическое, методическое сопровождение апробационной деятельности
Научно-методическое консультирование деятельности апробационной Â деятельности в лицее осуществляется под руководством Губайдуллина Радика Азгамовича в форме консультаций, участие педагогов лицея в конференциях, семинарах.
12. Аннотация апробационной деятельности
Программа апробационной деятельности «Формирование у обучащихся во внеурочной деятельности  коммуникативных УУД» будет реализовываться в 7-8 классах МАОУ Â«Лицей №5» на протяжении 2-х лет. Она направлена на освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникативных транзакций в малых социальных группах, что позволит им нормально адаптироваться и адекватно развиваться в современных образовательных системах, построенных на принципах индивидуализации и ориентированных на достижение компетентностных образовательных результатов.
    Важнейшей частью работы апробационной площадки станет разработка школьного механизма оценки коммуникативных компетенций учащихся во внеурочной деятельности, который даст возможность отслеживать уровни формирования коммуникативных УУД Â на протяжении названного периода и вносить коррективы в организацию внеурочной деятельности по формированию коммуникаций учащихся.
Â
ПРОГРАММА АПРОБАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Â
Этап реализации программы |
Основные действия |
Ожидаемые результаты |
Способ оценивания |
Продукты |
 2014-2015 1 этап |
Старт проекта â конференции Â (педагогическая, ученическая,) |
Осмысление субъектами образовательного процесса актуальности заявленной темы и необходимости включения всех участников образовательного процесса в активную деятельность по реализации программы |
Голосование, анкетирование |
Решение конференции |
Создание нормативно-правовой базы (приказы, локальные акты, Положения) |
Работа в рамках законности |
Оценка вышестоящими организациями |
«Формирование у учащихся коммуникативных УУД во внеурочной деятельности»
олимпиады»  |
|
Создание методической и дидактической базы |
Методическое руководство для учителей, занятых в реализации программы |
Отзывы коллег, учащихся и родителей â участников деятельности |
Сборники методических материалов по формированию коммуникативных УУД |
|
Проведение запланированных мероприятий на учебных год по программе площадки |
Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникаций в малых социальных группах |
Степень участия в «Дискуссионных клубах», «Ролевых играх», «Аристос-клубах», «Проектных офисах» и пр.,  |
Рейтинговая шкала оценивания участия обучающихся в мероприятиях апробационной площадки |
|
Проведение мониторинга |
Положительная динамика освоения   коммуникативных УУД среди учащихся на уровне Â«Я хочу» - Â«Я знаю»     |
|
|
|
2015-2016 2 этап |
Старт второго года проекта â круглый стол. Участники â все субъекты образовательного процесса |
Инициирование педагогами, учащимися и их родителями деятельности в рамках работы площадки |
Рефлексия |
План работы площадки, созданный учащимися и учителями |
Пополнение методической и дидактической базы |
Методическое руководство для учителей, занятых в реализации программы. Обмен опытом |
Отзывы коллег, учащихся и родителей â участников деятельности. Востребованность продукта |
Публикации. Сборник методических материалов и публикаций. |
|
Проведение запланированных мероприятий на учебных год по программе площадки |
Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникаций в малых социальных группах |
Степень участия в «Дискуссионных клубах», «Ролевых играх», «Аристос-клубах», «Проектных офисах» и пр.,  |
Рейтинговая шкала оценивания участия обучающихся в мероприятиях апробационной площадки |
|
Проведение мониторинга |
Приобретение опыта использования коммуникативных УУД (в рамках деятельности апробационной площадки) среди учащихся на уровне Â«Я знаю»- Â«Я могу» |
Апробации
|
|
|
 |
 |
 |
 |
Â