Учителю сегодня необходимо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями, средствами ИКТ в преподавание учебных предметов. Организации проектной деятельности с использованием ИКТ в настоящее время уделяется особое внимание, т.к. она способствуют формированию надпредметных компетентностей, позволяет включить в образовательный процесс различные категории обучающихся. И вообще, как говорил К.Д. Ушинский: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Эти слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Поэтому современный учитель должен уметь организовывать коллективные проекты, включая сетевые, погружая всех учащихся в удивительный мир сотворчества.
Основная проблема, с которой сталкивается учитель при разработке и организации урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, выбор тех средств ИКТ, которые позволят оптимально организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий, не требуя при этом от учителя-организатора колоссальных усилий на его подготовку.
Для себя я нашла такую группу сервисов, которые помогают как при работе очно, так и дистанционно. Это сервисы Google: документы, формы для опросов, совместные таблицы, доски и т.д.