Организация работы в Гимназии и Нытвенском районе как средство достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты и способы их достижения до сих пор являются новшеством для современной школы: сами учителя часто не готовы к реализации этого направления. Разработка метапредметных курсов, модулей программы внеурочной деятельности, учебных ситуаций для уроков, подготовка и проведение конкурсных метапредметных испытаний для учащихся основной школы становится требованием времени, участие педагогов в метапредметных конкурсах - необходимое условие самосовершенствования. Для выхода на уровень района и края необходимо выстроить парадигму как по горизонтали (расширение образовательных практик), так и по вертикали (присоединение большего числа педагогов и школьников к метапредметному движению).
Необходимо упорядочить деятельность в горизонтальной парадигме, то есть создать программу метапредметной деятельности для развития учеников и учителей через эффективные образовательные практики по формированию и оцениванию метапредметных результатов для обучающихся 4, 5-7, 8-9 классов, составляющие модуля образовательной программы внеурочной деятельности, краткосрочные курсы, практики урочной деятельности.