ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФГОС ООО ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Апробационная площадка: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Гимназия №3" г. Перми. Адрес: 614030, г. Пермь, ул. Звенигородская, д.11. Телефон: 8(342)285-03-79, 8(342)285-03-78, т/ф 8(342)274-57-14 e-mail:ÃÃgim3.o@permedu.ru
2. ФИО, должность, место работы авторов программы. Новикова Т.А. директор гимназии; Костарева Н.Г. зам. директора по УВР; Петрова К.В. зам.директора по УВР; Батуева Е.С. зам.директора по УВР; Корчагина О.И. - педагог-психолог гимназии; Сиухина Л.Г. педагог-психолог гимназии; Богун О.Н. учитель гимназии; Бобыкина Т.И. учитель гимназии; Стерлядьев С.А. учитель гимназии; Кустова И.В. учитель гимназии.
3. Тема апробационной деятельности площадки. Изменение форм образовательного процесса в инвариантной части учебного плана 5, 6 классах как средство формирования и демонстрации коммуникативных УУД учащихся. 4. Обоснование актуальности выбранной темы (1-3 предложения). В соответствии со сложившейся традицией практически единственной формой обучения является урок. Федеральный государственный образовательный стандарт впервые регламентирует соотношение обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС ООО: 70% и 30%. Это даёт право самому педагогическому коллективу конструировать образовательный процесс с учетом возрастных особенностей учащихся и приоритетными задачами. Программа апробационной деятельности направлена на решение задачи формирования и демонстрации учащимися 5-6 классов коммуникативных УУД в рамках образовательных практик, которые проводятся с детьми как внеурочные формы деятельности в соответствии с разработанной моделью образовательного процесса. Аннотация апробационной деятельности Образовательным результатом программы является формирование у учащихся 5-6 классов метапредметных результатов, заявленных в требованиях ФГОС. Разработчики программы выделяют группу коммуникативных УУД, что обусловлено особенностями подросткового возраста. В этом возрасте учебная деятельность перестает играть ведущую роль в развитии учащихся, на смену ей приходит потребность к общению и совместной деятельности со сверстниками. Федеральный государственный образовательный стандарт впервые регламентирует соотношение обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС ООО: 70% и 30%. Это даёт право самому педагогическому коллективу конструировать образовательный процесс с учетом возрастных особенностей учащихся и приоритетными задачами. Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения. Программа апробационной деятельности предполагает включение наряду с классно-урочной формой обучения, иных форм обучения: образовательных путешествий, проектной деятельности, индивидуального консультирования, конструкторских лабораторий и др., которые будут проходить в рамках 30% учебного плана. Все перечисленные формы имеют большой потенциал для развития коммуникативных УУД. Среди перечисленных форм разработчики программы особо выделяют сквозные формы, которые проектируются и проводятся всей командой педагогов, реализующих программу. На первом этапе реализации программы (2014-2015 учебный год): ÃÃëВведение в наукуÃÃû на этапе запуска программы для учащихся 5 классов; Тематические метапредметные недели, решение проектных задач; Рефлексивная сессия как этап оценки результатов реализации программы для учащихся 5 классов; На втором этапе реализации программы (2015-2016 учебный год): Переговорные площадки; Кластерная инициатива; Летняя конструкторская лаборатория. Остальные формы проектируются педагогами индивидуально по направлениям: образовательное путешествие, ИКТ-технологии (5 класс); ИКТ-технологии, детские образовательные проекты (6 класс), находят отражение в рабочей программе учителя и нелинейном расписании, составленным на короткий период времени: месяц, четверть. Преимущество заявленной формы образовательного процесса заключается в том, что вся деятельность будет осуществляться в рамках учебного плана и нелинейного расписания, что позволит избежать дополнительных временных нагрузок и оптимизировать образовательный процесс. В процессе реализации программы будут созданы педагогические продукты, которые помогут организовать аналогичную деятельность в других образовательных учреждениях.