Дискуссия, с точки зрения ряда исследователей (Ю.Б. Алекшиной, Ю.Н. Емельяновой, В.С. Магуна и др.), дает наиболее полную возможность моделировать реальные проблемы, в т. ч. и особо сложные, когда даже специалист не в состоянии единолично охватить все аспекты, и именно коллективное мышление является основой для принятия большинства решений. В дискуссии возможно формировать умение слушать и взаимодействовать с другими участниками, продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений, обучить анализу реальных ситуаций, умению отделять важное от второстепенного. Эффективность обучения через дискуссию определяет ее значение как ведущей технологии развития и личности, и группы. Работа с любой технологией предполагает системность. В данном случае это можно осуществить в рамках дискуссионного клуба «Точка зрения», участниками которого являются учащиеся 5 «в» класса, их родители, а также, по необходимости, привлечение педагогов школы.