Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
2.6. Смысловое чтение: разработка и апробация элементов междисциплинарной программы
Руководитель проекта: Таизова Ольга Сергеевна, с.н.с отдела развития образовательных систем ГАУ ДПО "ИРО ПК", тел.: 89129840050, адрес эл. почты:olserta@yandex.ru, скайп: olserta, группа в Фейсбуке: "Апробация-СЧ"
Проект "Смысловое чтение" 2015-2019 гг.

В 2020 г. работа направлена на решение следующих задач:
  • анализ результатов выполнения ВПР в части смыслового чтения, фиксация дефицитов школьников, коррекция программ образовательных практик с учетом выявленных дефицитов или разработка новых программ,
  • анализ материалов международных исследований PISA в части проверки функциональной грамотности чтения, фиксация дефицитных умений у школьников, проектирование контрольных мероприятий и образовательных практик по оценке и формированию умений, проверяемых в рамках международных исследований ПИЗА, оформление образовательных практик в программы,
  • доработка институциональных модулей "Смысловое чтение" программы развития универсальных учебных действий основной образовательной программы основного общего образования каждой из школ- участниц проекта.

Замысел


В 2019 г. проект будет реализован по 3-м не связанным между собой направлениям. Школам предоставляется право участвовать в выбранных направлениях работы, но не более, чем в 2-х для каждой школы.
Направления реализации проекта:
  • анализ и коррекция практик достижения образовательных результатов области смысловое чтение, проверяемых в региональных и российских мониторингах,
  • доработка институциональных систем работы с отдельными группами результатов,
  • разработка базовой модели формирования и развития умений интерпретации текста в основной школе.

В 2018 г. продолжается разработка модулей междисциплинарной программы формирования УУД "Смысловое чтение" для 5-8 классов, направленных на формирование и развитие следующих компетенций:

  • компетенции преобразования информации текста в несплошные формы представления информации (таблицы, схемы) и генерация выводов на основе полученной информации,
  • компетенции в области критического восприятия информации текста;
  • компетенции интерпретации информации текста,
  • компетенций выявления т.н. "авторской позиции", "авторской аргументации".

Замысел.


В 2017 году продолжается работа по проекту "Смысловое чтение". Планируется работа над образовательными результатами:

  • компетенции преобразования информации сплошного вербального текста в несплошные формы представления информации (таблицы, схемы) и генерация выводов на основе полученной информации;
  • компетенции в области критического восприятия информации текста;
  • компетенции интерпретации информации текста, в т.ч. т.н."авторской позиции", "авторской аргументации". Замысел.

В 2016 году продолжается работа по проекту "Смысловое чтение"

Проект направлен на достижение 3-х групп результатов области "смысловое чтение:

  • интерпретация деятельности персонажей;
  • интерпретация авторской позиции в текстах - рассуждениях;
  • выделение в тексте заданной информации и отображение ее в схемах и таблицах.

В 2015 году сопровождение апробационных площадок ведется по теме: "Смысловое чтение: разработка и апробация элементов междисциплинарной программы"
Руководитель проекта: старший научный сотрудник ИРО ПК Таизова Ольга Сергеевна
Проект направлен на решение 2-х проблем:
  • Недостаточной компетенции педагогов и руководителей апробационных площадок в проектировании образовательного процесса на основе принципов ФГОС, а именно в конкретизации образовательных метапредметных результатов, в подборе/разработке образовательных средств формирования и развития ожидаемых результатов, в построении системы оценивания метапредметных результатов;
  • Недостаточности разработанных и апробированных в педагогической практике дидактических и методических материалов, описывающих процедуры оценивания и формирования метапредметных умений области "смысловое чтение" в 5-6 классе.
Замысел проекта

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика