В 2020 г. работа направлена на решение следующих задач:
-
анализ результатов выполнения ВПР в части смыслового чтения, фиксация дефицитов школьников, коррекция программ образовательных практик с учетом выявленных дефицитов или разработка новых программ,
-
анализ материалов международных исследований PISA в части проверки функциональной грамотности чтения, фиксация дефицитных умений у школьников, проектирование контрольных мероприятий и образовательных практик по оценке и формированию умений, проверяемых в рамках международных исследований ПИЗА, оформление образовательных практик в программы,
-
доработка институциональных модулей "Смысловое чтение" программы развития универсальных учебных действий основной образовательной программы основного общего образования каждой из школ- участниц проекта.
Замысел
В 2019 г. проект будет реализован по 3-м не связанным между собой направлениям. Школам предоставляется право участвовать в выбранных направлениях работы, но не более, чем в 2-х для каждой школы.
Направления реализации проекта:
-
анализ и коррекция практик достижения образовательных результатов области смысловое чтение, проверяемых в региональных и российских мониторингах,
-
доработка институциональных систем работы с отдельными группами результатов,
-
разработка базовой модели формирования и развития умений интерпретации текста в основной школе.
В 2018 г. продолжается разработка модулей междисциплинарной программы формирования УУД "Смысловое чтение" для 5-8 классов, направленных на формирование и развитие следующих компетенций:
-
компетенции преобразования информации текста в несплошные формы представления информации (таблицы, схемы) и генерация выводов на основе полученной информации,
-
компетенции в области критического восприятия информации текста;
-
компетенции интерпретации информации текста,
-
компетенций выявления т.н. "авторской позиции", "авторской аргументации".
Замысел.
В 2017 году продолжается работа по проекту "Смысловое чтение". Планируется работа над образовательными результатами: