Научный консультант: Лядова Наталья Владимировна, кандидат медицинских наук, научный сотрудник отдела сопровождения федеральных образовательных стандартов Центра развития образования Пермскоо края (ФГОС ЦРО ПК)
27.08.2012 Какие новые требования по сравнению с общеизвестными к формированию здорового образа жизни заложены в ФГОС НОО и ООО? Большесосновский р-н, МБОУ «Черновская СОШ», Селькова З.Н. Во-1-х, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников; в-2-х, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя по формированию здорового и безопасного образа жизни детей; в-3-х, - достаточно четко сформулированы цели и задачи реализации программы по формированию ЗОЖ, в 4-х, - включение в БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни; в 5-х, - включение задач по формированию здорового и безопасного образа жизни в программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
27.08.2012 Имеет ли отношение программа по формированию ЗОЖ к формированию и развитию УУД? Горнозаводск, МОУ СОШ № 1, Мясникова Е.В. Наиболее существенная особенность ФГОС, в том числе и в части формирования здорового и безопасного образа жизни, состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями в области знаний о здоровом образе жизни и личностным развитием, проявляющемся в сформированности ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, выделена такая группа достижений как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, касающиеся здоровья, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых жизненных ситуациях, в которых может оказаться ребенок. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но на развитие детей и подростков. Важнейшей характеристикой стандарта является идея о системном характере результативности начальной и основной школы: личностные, метапредметные и предметные результаты не противопоставляются друг другу, на их достижение направлена вся учебная и внеурочная деятельность начальной школы. Обратитесь к материалам по ссылке: http://standart.edu.ru/ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 |
20.09.2012 19.10.2012, 12.11.2012 Чем отличаются требования к программе формирования ЗОЖ в основной школе от таковой в начальной школе? Добрянский р-н, Полазненской СОШ, Малахова Т.Л.; Верещагинский р-н, МБОУ «Путинская СОШ», Гладкова С.В.; Верещагинский р-н, СОШ №121; Пермякова Н.А.; Частинского р-н, МБОУ «Бабкинская СОШ», Санникова Н.В.; Лысьва, МБОУ СОШ № 6, Титова В.Н.,; Чусовской р-н, СОШ № 91, Лукина В.В. В начальной школе программа «Формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни» входит в структуру ООП как самостоятельная программа, а в основной школе – как подпрограмма Программы воспитания и социализации. Но содержание разделов по направлениям здоровьесберегающей деятельности может быть схожим. Конечно, следует учитывать другие возрастные психо-физиологические особенности и потребности учащихся среднего звена при составлении и реализации подпрограммы. Обратитесь к материалам по ссылке: http://standart.edu.ru/ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 |