Руководитель проекта:Обшаров Константин Иванович, руководитель психологической службы АНО "Сетевой институт ПрЭСТО", тел.: 89617594878, эл. почта:areslav@me.com, группа в Фейсбуке: "Коммуникативно-деятельностные пробы".
Проект "Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы" 2016-2020 гг.
В 2020 г. работа будет направлена на подготовку сборника статей по организации и проведению КДП. Составление сборника позволит окончательно оформить и конституировать результаты мышления и опыт проведения КДП нескольких лет.
В 2019 г. основной акцент будет сделан на проработке "слабых" мест в системе коммуникативно-деятельностных проб: коммуникативной задачи "создание образа", единой системе оценивания, мотивации профессионалов к участию в КДП, рефлексивных тьюториалов, супервизии.
В 2016 г. сопровождение апробационных площадок ведется по теме: "Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы"
Планируемое содержание работы каждой педагогической команды:
Руководитель проекта: Копысова Элеонора Степановна, ведущий научный сотрудник, доцент, к.ист.н., заслуженный учитель РФ
В 2015 г. сопровождение апробационных площадок по теме: "Апробация моделей социальных практик учащихся 5-6 классов"
Проект направлен на разработку и апробацию вариативных моделей социальных практик с учётом специфики ОУ, индивидуальных особенностей детей и классных коллективов, социального заказа и требований ФГОС ООО.
В 2014 году продолжается сопровождение апробационных площадок по проекту.
Руководитель проекта: Копысова Элеонора Степановна, ведущий научный сотрудник, доцент, к.ист.н., заслуженный учитель РФ
Задача представить в обобщённом виде результаты апробации конкретных механизмов и технологий, ориентированных на подготовку ОУ к введению ФГОС на основной ступени общего образования. Оказать помощь ОУ в подготовке к опережающему (2014 г.) и массовому (2015г.) введению ФГОС ООО.
В 2013 году работа ведется по проекту "Моделирование внеурочной деятельности, ориентированной на требования ФГОС ООО"
1 проектная линия "Модель внеурочной деятельности: создание и развитие системы дополнительного образования в ОУ, сетевое взаимодействие ОУ и УДОД".
Ожидаемые результаты: инновационная модель внеурочной деятельности, индивидуальные маршруты и траектории, создание условий для выбора, комплекс критериев и показателей эффективности моделей.
2 проектная линия Интеграция урочной и внеурочной деятельности, апробация базовых технологий, ориентированных на метапредметные результаты и развитие мотивации к познанию и творчеству. Ожидаемые результаты: появление новых образовательных практик, методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса в 5-6 классах (продуктивные задания, оценивание регулятивных и коммуникативных УУД и др.).
3 проектная линия - Социализация, освоение социальных норм, социальная компетентность; новые формы взаимодействия с семьей и социумом. Ожидаемые результаты: рекомендации по реализации задач самоидентификации, социальных практик и договорных отношений, критериальное оценивание социальных компетентностей.