Чтобы воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных различных ситуациях, необходимо прежде всего научить ребёнка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию.
Учащиеся испытывают волнение при проведении публичных выступлений не только в расширенной аудитории, например, при защите проектных работ, но и в классе. Это и страх перед аудиторией, неуверенность в себе, отсюда и речевые «зажимы»
Система планируемых метапредметных результатов направлена на формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной монологической речью.