Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Отчет на 2014 год

ОТЧЕТ

о реализации программы апробационной деятельности МОУ Мулянской средней общеобразовательной школы

Пермского района на 01.11.2014 год

 

  1. Наименование муниципального района: Пермский муниципальный район
  2. Наименование ОУ:МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа
  3. Тема программы апробационной деятельности: Реализация системно-деятельностного подхода на уроке.
  4. Сроки реализации программы: 2013-2014, 2014-2015 учебные годы
  5. Основные действия, предпринятые школой по реализации программы

Действия

Предусматривались программой или являлись дополнительными по отношению к программе

Результат (продукт)

действий

1.

Была создана команда учителей, работающих в основной школе (5-6 классах),  по внедрению ФГОС.

 Дополнительным было то, что   кроме команды учителей, работающих в 5-6 классах в работу были включены все педагоги основной и старшей школы.

 Была организована тесная связь команд учителей начальных классов и основной школы

Преемственность в содержании образования, в реализации системно-деятельностного подхода, в формировании проектной и контрольно-оценочной компетентности.

2.

Обеспечено методическое сопровождение:

1. непрерывный научно-практический семинар «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС в образовательном процессе»;

2. практические семинары для команды учителей, включающие проектирование уроков, открытые уроки их самоанализ и анализ по темам:

- деятельностный подход как механизм достижения метапредметных и совершенствования предметных результатов в образовательном процессе;

- структура учебной деятельности на уроке, направленная на формирование УУД (в соответствии с теорией по этапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина);

- формы организации познавательной деятельности обучающихся, их продуктивность в развитии отдельных видов УУД;

- контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроке, как одно из условий развития личностных УУД.

3. обеспечено взаимоопосещение уроков между педагогами своей школы и трансляция опыта педагогов школы для педагогов  района и края в рамках стажировочной площадки;

4. Апробация УМС, реализующих ФГОС ООО.

 Участие всех педагогов школы в научно-практическом семинаре.

 

 

Совместные заседания команд учителей  начальной и основной школы.

Взаимопосещение уроков в 5-6 классах всеми педагогами школы.

Требования к структуре урока в соответствии деятельностным подходом  едины для всех.

Всеми учителями определены системообразующие УУД, овладение которыми должно повысить качество предметных результатов.

 

 

 

Осуществление анализа новых учебников и их апробация.

- диагностические карты затруднений педагогов в реализации структуры учебной деятельности на уроке;

- индивидуальные проекты самообразования  по имеющейся проблеме;

- проекты разных типов уроков

- овладение схемой анализа урока, соответствующего требованиям ФГОС;

- разработаны различные алгоритмы по формированию УУД.

- За год учителями посещено 128 уроков: структура урока 75%  пе6дагогов приведена в соответствие с деятельностным подходом.

- увеличилась доля самостоятельной работы на уроках в среднем до 20 минут;

 - увеличилась доля уроков с использованием групповой и коллективной форм организации познавательной деятельности учащихся до 30%

3.

Организована работа по разработке и реализации в 5-6 классах краткосрочных курсов, направленных на формирование отдельных УУД:

- «Проект как универсальное средство в формировании системы УУД»;

- «Учусь работать в команде»;

- «Учусь  моделировать  сплошные тексты в схемы, в таблицы …»;

- «Учусь составлять план  по тексту и  по плану – текст»;

- «Учусь публичному выступлению»

 

Разработка краткосрочных курсов первоначально не была включена в план апробации, к этому мы пришли позже,  как следствие траты времени на уроке на инструктирование самостоятельной работы.

 

Владение учащимися надпредметными умениями сокращает время на инструктирование, повышает плотность и продуктивность самостоятельной работы учащихся на уроке.

Повышает качество выполнения домашнего задания.

4.

Обеспечено психологическое сопровождение введения ФГОС

Все идет по плану

Психологическая готовность всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС

5.

Разработана программа приведения материально-технической базы в соответствие с требованиями ФГОС до 2016 года

Проведена была ревизия существующей МТБ и по каждому кабинету составлен перспективный план приведения его МТБ в соответствие с требованиями ФГОС

Наличие перспективных планов развития учебных кабинетов

Утверждена Программа совершенствования МТБ школы до 2016 года.

 

6. Основные продукты апробационной деятельности (дидактические, методические материалы, нормативные документы и т.д.)

 

Наименование продукта

Где продукт был представлен

Кто произвел экспертизу продукта

Размещение продукта на портале ФГОС ООО, сайте школы (указать адрес расположения)

1.

Программа деятельности МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа по апробации ФГОС ООО.

На сайте школы, ПИРО

 

 

2.

Основная образовательная программа школы, краткосрочные курсы

На сайте, на экспертизу Рособрнадзор в период аккредитации школы в 2014 году

Эксперты

 

3.

Положение о команде учителей, внедряющих ФГОС, должностная инструкция, эффективный контракт с учителем, приказы школы

На сайте школы

 

 

4.

Разработки уроков, их оценка в баллах, которая произведена учителями своей школы и коллег в рамках работы стажировочной площадки

В течение прошлого и текущего учебного года проведены три методические недели, 128 уроков для педагогов своей школы

6 дней стажировок учителей Пермского, Очерского, Ильинского, Кудымкарского, Верещагинского районов 

Руководитель апробационной площадки

к.п.н., доцент ОИПО, Кудымкарского института усовершенствования учителей  Виноградова В.А.

Часть уроков напечатана в электронном сборнике Кудымкарского института усовершенствования учителей

Проекты уроков представлены для сборника в ЦРО Пермского района

 

  1. Перспективы продолжения апробационной деятельности

Тема программы: овладение образовательными технологиями, обеспечивающими получение прогнозируемых результатов.

 Сроки реализации программы 2014-2015 учебный год.

Основные действия, которые предполагает осуществить школа в рамках апробационной деятельности

 

Основные действия

Сроки реализации

Результат (продукт)

1.

Реализовать научно-практический семинар: «Образовательные технологии достижения прогнозируемых результатов»

В течение 2014-2015 учебного года, ежемесячно

Выбор учителями ОТ,  которая обеспечит достижение оптимальных  образовательных результатов  обучающимися

2.

Реализация программ команд учителей НОО и ООО по овладению образовательными технологиями достижения прогнозируемых результатов.

Заседания команд один раз в месяц

Овладение технологией

3.

Разработка технологических карт каждым учителем по  отдельным темам  учебных дисциплин.

В течение учебного года

Наличие технологических карт.

 

 Отчет и продукты апробационной деятельности в разделе образовательного учреждения Портала ФГОС ООО просьба размещать как прикрепленные документы.

 

Директор ОУ                                                                                                 В.А. Виноградова

Адрес размещения отчета: awerinass@yandex.ru  Тел.  2368144 и разместить в разделе образовательного учреждения портала ФГОС ООО, пункт меню «Отчет» http://www.fgos.iro.perm.ru|

 

Прикрепленный файл: .doc

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика