ОТЧЕТ
о реализации программы апробационной деятельности МОУ Мулянской средней общеобразовательной школы
Пермского района на 01.11.2014 год
№ |
Действия |
Предусматривались программой или являлись дополнительными по отношению к программе |
Результат (продукт) действий |
1. |
Была создана команда учителей, работающих в основной школе (5-6 классах), по внедрению ФГОС. |
Дополнительным было то, что кроме команды учителей, работающих в 5-6 классах в работу были включены все педагоги основной и старшей школы. Была организована тесная связь команд учителей начальных классов и основной школы |
Преемственность в содержании образования, в реализации системно-деятельностного подхода, в формировании проектной и контрольно-оценочной компетентности. |
2. |
Обеспечено методическое сопровождение: 1. непрерывный научно-практический семинар «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС в образовательном процессе»; 2. практические семинары для команды учителей, включающие проектирование уроков, открытые уроки их самоанализ и анализ по темам: - деятельностный подход как механизм достижения метапредметных и совершенствования предметных результатов в образовательном процессе; - структура учебной деятельности на уроке, направленная на формирование УУД (в соответствии с теорией по этапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина); - формы организации познавательной деятельности обучающихся, их продуктивность в развитии отдельных видов УУД; - контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроке, как одно из условий развития личностных УУД. 3. обеспечено взаимоопосещение уроков между педагогами своей школы и трансляция опыта педагогов школы для педагогов района и края в рамках стажировочной площадки; 4. Апробация УМС, реализующих ФГОС ООО. |
Участие всех педагогов школы в научно-практическом семинаре.
Совместные заседания команд учителей начальной и основной школы. Взаимопосещение уроков в 5-6 классах всеми педагогами школы. Требования к структуре урока в соответствии деятельностным подходом едины для всех. Всеми учителями определены системообразующие УУД, овладение которыми должно повысить качество предметных результатов.
Осуществление анализа новых учебников и их апробация. |
- диагностические карты затруднений педагогов в реализации структуры учебной деятельности на уроке; - индивидуальные проекты самообразования по имеющейся проблеме; - проекты разных типов уроков - овладение схемой анализа урока, соответствующего требованиям ФГОС; - разработаны различные алгоритмы по формированию УУД. - За год учителями посещено 128 уроков: структура урока 75% пе6дагогов приведена в соответствие с деятельностным подходом. - увеличилась доля самостоятельной работы на уроках в среднем до 20 минут; - увеличилась доля уроков с использованием групповой и коллективной форм организации познавательной деятельности учащихся до 30% |
3. |
Организована работа по разработке и реализации в 5-6 классах краткосрочных курсов, направленных на формирование отдельных УУД: - «Проект как универсальное средство в формировании системы УУД»; - «Учусь работать в команде»; - «Учусь моделировать сплошные тексты в схемы, в таблицы …»; - «Учусь составлять план по тексту и по плану – текст»; - «Учусь публичному выступлению»
|
Разработка краткосрочных курсов первоначально не была включена в план апробации, к этому мы пришли позже, как следствие траты времени на уроке на инструктирование самостоятельной работы.
|
Владение учащимися надпредметными умениями сокращает время на инструктирование, повышает плотность и продуктивность самостоятельной работы учащихся на уроке. Повышает качество выполнения домашнего задания. |
4. |
Обеспечено психологическое сопровождение введения ФГОС |
Все идет по плану |
Психологическая готовность всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС |
5. |
Разработана программа приведения материально-технической базы в соответствие с требованиями ФГОС до 2016 года |
Проведена была ревизия существующей МТБ и по каждому кабинету составлен перспективный план приведения его МТБ в соответствие с требованиями ФГОС |
Наличие перспективных планов развития учебных кабинетов Утверждена Программа совершенствования МТБ школы до 2016 года. |
6. Основные продукты апробационной деятельности (дидактические, методические материалы, нормативные документы и т.д.)
|
Наименование продукта |
Где продукт был представлен |
Кто произвел экспертизу продукта |
Размещение продукта на портале ФГОС ООО, сайте школы (указать адрес расположения) |
1. |
Программа деятельности МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа по апробации ФГОС ООО. |
На сайте школы, ПИРО |
|
|
2. |
Основная образовательная программа школы, краткосрочные курсы |
На сайте, на экспертизу Рособрнадзор в период аккредитации школы в 2014 году |
Эксперты |
|
3. |
Положение о команде учителей, внедряющих ФГОС, должностная инструкция, эффективный контракт с учителем, приказы школы |
На сайте школы |
|
|
4. |
Разработки уроков, их оценка в баллах, которая произведена учителями своей школы и коллег в рамках работы стажировочной площадки |
В течение прошлого и текущего учебного года проведены три методические недели, 128 уроков для педагогов своей школы 6 дней стажировок учителей Пермского, Очерского, Ильинского, Кудымкарского, Верещагинского районов |
Руководитель апробационной площадки к.п.н., доцент ОИПО, Кудымкарского института усовершенствования учителей Виноградова В.А. |
Часть уроков напечатана в электронном сборнике Кудымкарского института усовершенствования учителей Проекты уроков представлены для сборника в ЦРО Пермского района |
Тема программы: овладение образовательными технологиями, обеспечивающими получение прогнозируемых результатов.
Сроки реализации программы 2014-2015 учебный год.
Основные действия, которые предполагает осуществить школа в рамках апробационной деятельности
|
Основные действия |
Сроки реализации |
Результат (продукт) |
1. |
Реализовать научно-практический семинар: «Образовательные технологии достижения прогнозируемых результатов» |
В течение 2014-2015 учебного года, ежемесячно |
Выбор учителями ОТ, которая обеспечит достижение оптимальных образовательных результатов обучающимися |
2. |
Реализация программ команд учителей НОО и ООО по овладению образовательными технологиями достижения прогнозируемых результатов. |
Заседания команд один раз в месяц |
Овладение технологией |
3. |
Разработка технологических карт каждым учителем по отдельным темам учебных дисциплин. |
В течение учебного года |
Наличие технологических карт. |
Отчет и продукты апробационной деятельности в разделе образовательного учреждения Портала ФГОС ООО просьба размещать как прикрепленные документы.
Директор ОУ В.А. Виноградова
Адрес размещения отчета: awerinass@yandex.ru Тел. 2368144 и разместить в разделе образовательного учреждения портала ФГОС ООО, пункт меню «Отчет» http://www.fgos.iro.perm.ru|