Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сульмашинская основная общеобразовательная школа»
Чернушинского муниципального района Пермского края
617811, Пермский край,
Чернушинский район, с. Сульмаш
ул. Красноармейская, д.3
телефон: 34261-28458
e-mail: sulmash@mail.ru
Программа апробационной деятельности
«Формирование у обучающихся умения публичного выступления в условиях ФГОС»
Назмиева Роза Шамсимунировна, директор школы
Давлятшина Альбина Вадимовна, зам. директора по ВР
2013год
4. Обоснование актуальности выбранной темы.
В сфере развития коммуникативных УУД приоритетное внимание будет уделено развитию речевой деятельности как основы коммуникативной компетентности обучающихся. Школьная программа недостаточно уделяет внимание формированию у учащихся навыков публичного выступления. В процессе реализации данной программы мы планируем ознакомить детей системой приемов упражнений, фигур и моделей, которые смогут помочь обучающимся четко подготовиться и выступить с речью.
5. Опыт инновационной деятельности:
Образовательное учреждение опыта инновационной деятельности не имеет.
6. Предмет апробации:В рамках реализации программы предполагается формирование одного из видов коммуникативных УУД, такого как умение публичного выступления перед аудиторией. Для этого необходимо создать систему оценивания уровня сформированности умения выступать перед аудиторией.
7. Масштаб апробации: Программа ориентирована на учащихся 5-6 классов, 5 педагогов. Для организации апробационной деятельности в школе создана творческая группа педагогов – апробаторов. Апробационная деятельность осуществляется в рамках внеурочной деятельности в форме инновационных образовательных практик, финансируемых за счет кружковой работы, и на уроках. В 5-6 классах будет введен краткосрочный курс «Учись выступать публично», рассчитанный на 8 часов занятий. Данный курс включает в себя теоретическую часть 4 часа и 4 часа практики. Занятия будут проходить один раз в месяц. Теоретическая часть включает в себя темы: « Как правильно вести себя во время выступления», « Речь и выступление». Практическая часть включает в себя сюжетно-ролевые игры на развитие уверенного поведения перед публикой. Авторами программы является группа педагогов – апробаторов.
Приобретенный навык обучающихся будет оцениваться на уроках родной литературы, русской литературы, истории, природоведения, географии, обществознания, биологии во время публичных выступлений перед аудиторией.
Для оценки публичных выступлений обучающихся творческая группа педагогов - апробаторов разрабатывают критерии оценки и требования к публичному выступлению .
8. Ожидаемые результаты апробационной деятельности:
Результатом апробационной деятельности должно стать:
- приобретение навыка публичного выступления у обучающихся перед аудиторией;
- обретение педагогами школы опыта организации и проведения публичных выступлений, собственного опыта публичных выступлений, опыта формирования у учащихся умений выступать перед аудиторией, опыта оценивания публичного выступления.
9. Система оценивания ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты |
Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов |
Повышение компетентности педагогов в оценивании публичных выступлений обучающихся |
Компетентность в оценивании публичных выступлений формируется через участие педагогов - апробаторов в творческой группе по апробационной деятельности, при разработке критериев и требований к публичному выступлению. |
Приобретение навыка публичного выступления обучающихся перед аудиторией. |
Обучение навыкам публичного выступления формируется на занятиях краткосрочного курса «Учись выступать публично». На уроках гуманитарного и естественно - научного цикла обучающиеся во время выступлений с сообщениями применяют знания на практике. Педагоги – апробаторы, применяя критерии оценки публичных выступлений, оценивают выступления обучающихся. |
Разработка критериев оценки и требований к публичному выступлению. |
Разработка критериев оценки и требований к публичному выступлению осуществляется во время работы творческой группы педагогов – апробаторов. |
10. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:
- методические - программа курса «Учись выступать публично»;
-дидактические – банк психологических и педагогических техник и технологий работы с обучающимися, тексты выступлений обучающихся, требования к публичному выступлению;
-оценочные материалы – оценка публичного выступления (критерий оценки и оценочный лист)
11. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.
1. Проведение общешкольных родительских собраний по организации и ходу реализации апробационной деятельности школы в рамках обозначенной темы.
2. Создание страницы на сайте школы и отражение подготовки ОУ к реализации апробационной деятельности по формированию коммуникативных умений в рамках ФГОС ООО.
3. Раздел об апробационной деятельности школы в публичном отчете.
12.Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона.
Деятельность апробационной площадки осуществляется под руководством ответственного за введение ФГОС ООО в муниципальном органе управления образовательными учреждениями Швецовой Л.А., директором муниципального методического центра Заниной Т.Н. – организационное руководство и методическая помощь.
13. Аннотация апробационной деятельности.
Апробационная площадка работает над темой «Формирование у учащихся умения публичного выступления в условиях ФГОС». В апробацию вовлечены группы учащихся 5,6 классов (18 человек), классные руководители данных классов, учителя-предметники, ведущие практические занятия и творческая группа педагогов, отвечающая за организацию апробационной деятельности.
Результатом апробационной деятельности должно стать приобретение навыка публичного выступления перед аудиторией.
14.Программа апробационной деятельности на 2 года.
Этап реализации программы |
Основные действия |
Ожидаемые результаты |
Способ оценивания |
Продукты |
Проектировочный этап сентябрь 2013 – декабрь 2013
|
Издание приказов об организации апробационной деятельности в школе. |
|
|
Приказы об организации апробационной деятельности в школе |
Разработка программы апробационной деятельности |
Создание условий эффективной деятельности АП |
Экспертная оценка специалистами ЦРО |
Утвержденная программа |
|
Разработка программы курса «Учись выступать публично» для учащихся 5,6 классов. |
Создание программы курса (для 5,6 класса), которая направлена на формирование умения публичного выступления перед аудиторией. |
Экспертная оценка специалистами МС |
Программа краткосрочного курса «Учись выступать публично» |
|
1. Разработка диагностических материалов для формирования групп учащихся, участвующих в апробации. |
Будут разработаны диагностические материалы, позволяющие выявить детей, имеющих трудности в выступлениях перед публикой; по итогам диагностики будут сформированы группы учащихся для участия в апробации |
|
Диагностические материалы для формирования групп учащихся, участвующих в апробации.
|
|
Разработка оценочных материалов для оценки умений публичного выступления обучающихся, участвующих в апробации. |
Будут разработаны оценочные материалы (критерий оценки), позволяющие оценить выступления детей, участвующих в апробации |
|
Оценочные материалы (критерий оценки, оценочные листы) публичных выступлений учащихся, участвующих в апробации. |
|
Мониторинг результатов апробационной деятельности |
Обеспечение эффективности апробационной деятельности |
|
Аналитические материалы |
|
|
Разработка дидактических материалов. |
Обеспечение образовательного процесса материалами. |
Апробация дидактических материалов. |
Банк дидактических материалов |
Апробационный этап Январь 2014 – декабрь 2014 |
Установочные семинары по организации апробационной деятельности педагогов; |
Скоординированные действия творческой группы педагогов-апробаторов |
|
План работы по апробации |
Работа с родителями и общественностью |
||||
Проведение общешкольных родительских собраний по организации и ходу реализации апробационной деятельности школы в рамках обозначенной темы. |
Решение проблем формирования коммуникативных умений школьников в свете требований ФГОС. |
Обсуждение проблем и изучение мнения родителей о ходе апробационной деятельности по обозначенной теме. |
Откорректированная программа апробационной деятельности. |
|
Создание и постоянное обновление страницы на сайте школы и отражение подготовки ОУ к введению ФГОС на основной ступени обучения и реализации апробационной деятельности. |
Информационное обеспечение общественности о вопросах подготовки введения ФГОС на основной ступени обучения в школе. |
Контроль заполнения страницы администрацией и своевременный публичный отчет. Общественное мнение. |
Страница на сайте школы. |
|
Отражение хода апробационной деятельности в публичном отчете. |
Раздел в публичном отчете. |
|||
Отслеживание сформированности умения публичного выступления обучающихся. |
Мониторинг процессов формирования умений учащихся |
Апробация диагностических материалов |
Анализ и корректировка апробационной деятельности |
|
Завершающий этап январь-июнь 2015
|
Анализ и обобщение результатов апробационной деятельности; |
Подведение итогов апробационной деятельности |
Экспертная оценка специалистами ЦРО |
Отчет об апробационной деятельности |
Оформление результатов апробационной деятельности; |
|
|
|
|
Обобщение опыта апробационной деятельности и работы педагогов-апробаторов |
|
Спрос на обобщение опыта в профессиональной среде |
Диссеминация опыта на сайте школы. |