Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2013 год

Министерство образования Пермского края

Управление системой образования

Администрации  Краснокамского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» г.Краснокамска

 

 

Центр Развития Образования Пермского края

 

 

Программа инновационной деятельности

апробационной площадки ФГОС ООО

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ ФГОС ООО

 

                                                                                                                                                  Авторы программы:

                                                                                                                                Писарева О.С., заместитель директора по УВР

                                                                                                                        Мишенкова Н.В., руководитель  ШМО гуманитарного цикла, учитель  русского языка и литературы

                                                                                                                                Верхоланцева И.И., руководитель ТГ «Основы проектной          

                                                                                                                             деятельности», учитель истории и обществознания                              

 

 

 

Краснокамск 2013

Тема апробационной деятельности площадки

     Развитие проектных умений обучающихся в учебной деятельности в соответствии со стандартами  ФГОС ООО.

Обоснование актуальности выбранной темы

      При наличии стабильных предметных результатов педагоги школы уделяли недостаточно внимания формированию метапредметных результатов.  Для изменения ситуации в 2009-2011гг. в школе осуществлялся проект «Проектирование профессионального развития педагога», направленный на освоение учителями технологии  проектирования, использование этой технологии в учебной и внеклассной деятельности, т.е. педагоги готовы к ведению проектной деятельности.  В настоящее время педагоги  готовы к ведению проектной деятельности. При этом особо важным направлением для нас является формирование и оценка проектных умений обучающихся, так как на третьей ступени обучение старшеклассников осуществляется по индивидуальным   учебным планам, а построение индивидуальной образовательной траектории требует формирования умения самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность.

Предмет апробации

Процесс формирования проектных умений в учебной деятельности в соответствии со стандартами ФГОС  ООО, социализации личности на основе самоопределения, самореализации.

Масштаб апробации

Три класса параллели 5-х классов 2012-2013 уч.г. (87 обучающихся), классные руководители 5-х классов.  Предмет «Основы проектирования».

Ожидаемые результаты апробационной деятельности

В ходе апробационной деятельности планируется  создать программу учебного курса «Основы проектирования», разработать систему оценки проектных умений, сформировать следующие проектные умения обучающихся:

  • умение определять проблему и ставить цель,
  • умение планировать собственную деятельность,
  • умение прогнозировать конечный результат,
  • умение оценивать полученный результат.

Система оценивания ожидаемых результатов

Объект оценивания – проектные умения учащихся в учебной деятельности в соответствии с ФГОС ООО.

Цель оценивания – выявление уровня сформированности проектных умений, сопровождение индивидуального развития учащихся.

Постановка цели, планирование, прогнозирование, оценивание результата будут измеряться с точки зрения степени самостоятельности прохождения того или иного этапа проектной деятельности.

 

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Самостоятельность

С незначительной помощью взрослых

Требуется постоянная помощь

Метапредметный результат не проявляется

 

 

Критерии могут быть уточнены и изменены, а также конкретизированы по действиям в ходе апробации.

Процедура: процесс проектирования.

Средства: наблюдение, опрос, анкетирование (учащихся, родителей).

Форма представления результатов: оценочный лист, дневник наблюдения.

Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности  (методические, дидактические, оценочные материалы):

  • программа курса «Основы проектирования»;
  •  набор заданий по оценке сформированности проектных умений обучающихся;
  • памятка для учащихся по созданию проекта;
  • проекты учащихся.

Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы

  • организация и проведение родительских собраний;
  • анкетирование;
  • собеседование;
  • размещение информации о ходе апробационной деятельности на сайте школы;
  • подготовка и тиражирование информационных буклетов для родителей;
  • по возможности и желанию включение родителей в совместную с детьми проектную деятельность.

Описание методического сопровождения  апробационной  деятельности школы на уровне муниципалитета, региона

Школа участвует в семинарах по доработке программ апробационной деятельности, организуемых МБОУ ДПОС «Методический центр» г.Краснокамска и ЦРО ПК.

Программа апробационной деятельности на 2 года

 

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

Подготови-тельный этап

2012-2013 уч.г.

Создание рабочей группы

Создана рабочая группа

Наличие приказа

Приказ

 

Анализ ситуации, разработка стратегии

Выявлена проблема, определена тема апробационной деятельности, разработана программа

Экспертиза программы апробационной деятельности

Программа апробационной деятельности

 

Знакомство с нормативными документами

Члены РГ владеют терминологией ФГОС ООО

Тест для педагогов, собеседование.

Готовность к апробационной деятельности

Этап реализации программы

2013-2014 уч.г.

Создание творческой группы «Основы проектирования»

Классные руководители 5-х классов готовы к проведению занятий по курсу «Основы проектирования»

Утверждение программы курса на НМС школы

Пробная рабочая программа «Основы проектирования» для 5 классов,

памятка по написанию проекта

 

Разработка критериев, процедуры, инструментария оценивания проектных умений в учебной деятельности.

Разработка критериев, процедуры, инструментария оценивания проектных умений в учебной деятельности.

Наличие банка заданий

Набор заданий по оценке сформированности проектных умений обучающихся,

 

Рефлексивно-оценочный этап, май-июнь 2014

Оценка хода и результатов апробационной деятельности

Создана возможность определения стратегии дальнейшей деятельности по подготовке к введению ФГОС ООО

Экспертная оценка результатов апробационной деятельности

Размещение материалов, связанных с апробационной деятельностью школы, на сайте

 

 

 

 

 

 

  

Прикрепленный файл: 8 ..docx

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика