Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рабочая программа краткосрочного курса «Изучение шоколада» 7 класс

Автор: Гусельникова Татьяна Леонидовна

 

Утверждаю:

                                                                                                   директор школы

                                      Е.А. Антипина

 

 

МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

Учебная программа краткосрочного курса «Изучение шоколада»

 

 

 

 

 

 

 

 

составила учитель биологии и химии

Гусельникова Т.Л

 

 

 

 

 

 

 

г. Лысьва 2013

 

Пояснительная записка

Программа «Изучение шоколада» рассчитана на учащихся 7 классов, на изучение данного курса отводится 8 часов.

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан курс «Изучение шоколада». Он ориентирован на учащихся 7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает.

С целью поддержания интереса к занятиям и обеспечения доступности изучаемого материала основным методом обучения выбран химический эксперимент.

Учебная программа краткосрочного курса «Изучение шоколада» направлена

на развитие интереса к предмету и способствовать формированию навыков работы с химическими реактивами и оборудованием.

Цель программы: пробудить познавательный интерес школьников  через исследование шоколада.

Задачи программы:

§  освоение  практических методик химического анализа

§  развитие умений пользоваться инструкциями при проведении химических опытов

§  развивать умения делать выводы

Содержание программы

Тема

Планируемый результат

 

Форма организация деятельности

1

Шоколад. История открытия. Виды шоколада.

Узнали историю шоколада,

групповая

2

Любимые марки шоколада нашей  школы

Познакомились с принципами составление социологических опросов, составили и провели опрос по теме. Обработка результатов, выявили марки шоколада, которые наиболее популярны в школе.

групповая

3

Органолептические методы  исследования

Использование инструкции по определению органолептический  свойств шоколада. Описание этих свойств популярных марок шоколада. Умение описывать свойства

парная

4

Химические методы исследования:

Определение наличия в шоколаде непредельных жирных кислот

Выполнять опыты по инструкции, фиксировать результаты

парная

5

Определение наличия в шоколаде сахарозы

 

 

Научиться проводить фильтрацию

Выполнять опыты по инструкции, фиксировать результаты

 

парная

 

6

 

Определение наличия в шоколаде белков

 

Научиться проводить фильтрацию

Выполнять опыты по инструкции, фиксировать результаты

парная

7

Определение наличия в  шоколаде кофеина.

 

Выполнять опыты по инструкции, фиксировать результаты

парная

8

Любимый шоколад нашей школы

Фиксирование результатов и составление презентации «Любимый шоколад нашей школы»

групповая

 

Особенности мониторинга образовательного процесса и его результатов.

Результативность каждого занятия фиксируется как учителем, так и каждым учащимся. Для учителя предлагаем вести лист контроля по каждому занятию, оценивая по 10 бальной системе качество выполненных работ, активность на занятии и культуру поведения.

 Регулярное заполнение маршрутных листов позволит отследить качество выполнения заданий, и поможет учителю выстроить работу в дальнейшем.

Маршрутный лист ученика.

Фамилия Имя__________________________________________________________________

 Тема занятие

Качество выполненных работ

Активность на занятии

Культура поведения

самооценка

Оценка учителя

самооценка

Оценка учителя

самооценка

Оценка

учителя

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

Результаты изучения курса

На первом занятии курса предлагаем провести анкетирование учащихся с целью выявления умения проводить химические опыты и их описывать.Чтобы проследить положительную динамику, эту же анкету необходимо заполнить   на последнем занятии курса.

 Анкета для учащихся.

Умения

До изучения курса

После изучения курса

 

Не владею

Неуверенно владею

Уверенно владею

Не

владею

Неуверенно владею

Уверенно владею

Умение организовывать свою деятельность по инструкции

 

 

 

 

 

 

Умение описывать полученный результат

 

 

 

 

 

 

Образовательные результаты. В результате изучения курса учащиеся имеют возможность сформировать умения:

·         планировать свою деятельность,

 

·         формулировать содержательные вопросы,

·         вступать в коммуникации по поводу обсуждения содержания работы.

Кроме этого ученики приобретут предметные умения и навыки. По изучению данного курса учащиеся должны будут знать:

·         правила по технике безопасности при проведении опытов по химии

·          качественные потребительские свойства шоколада

В результате освоения практической части курса учащиеся должны будут уметь :

·         проводить опыты по инструкции

Критерии оценивания результатов. Для оценивания результативности проведённого курса предлагаем следующие параметры:

·         качество выполненных работ;

·         познавательный интерес;

·         отсутствие конфликтных ситуаций между участниками группы.

Курс можно считать результативным в том случае, если выбранным параметрам соответствуют следующие критерии:

качество выполненных работ

проявление познавательного интереса

отсутствие конфликтных ситуаций между участниками группы

80%

не менее 85%

50%

 

Форма предоставления результатов изучения курса:

После выполнения всех опытов и оформления выводов составляется презентация  «Любимый шоколад нашей школы»

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика