План на 2013 год
Тема деятельности площадки: «Формирование личностных качеств уча-щихся, способствующих толерантному поведению и конструктивному взаи-модействию в условиях обучения в инклюзивном классе».
4. Актуальность выбранной темы обусловлена особенностями микрорай-она школы и социального состава учащихся: основной контингент составля-ют асоциальные, малообеспеченные, многодетные семьи с низким уровнем познавательной и созидательной активности детей и взрослых; количество детей, находящихся в «группе риска» - более половины от общего количества учащихся; каждый третий ребёнок испытывает трудности в усвоении учебно-го материала (VII,VIII вид); социальный заказ родителей к школе не сформи-рован.
В школе имеется категория учащихся, обучающихся в инклюзивных классах, условно принимаемых детьми и родителями (дети с ОВЗ, особенно-стями поведения). Необходимым организационным условием инклюзивного обучения является формирование толерантности.
5. У школы имеется положительный опыт инновационной деятельности:
- 1995 - 1998 годы - областная экспериментальная площадка по теме «Пе-дагогическая реабилитация детей с проблемами в условиях общеобразова-тельной школы». Цель: создание модели общеобразовательной школы, на-правленной на педагогическую реабилитацию проблемных детей.
- 2011 – 2014 годы – краевой проект «Школа равных возможностей» по теме: «Внедрение модели инклюзивного обучения». Цель: организация инк-люзивного образования в условиях школы, направленного на формирование школьной успешности учащихся.
- школа является активным участником районных, краевых, региональных социальных и культурных проектов (в том числе дистанционных).
6. Направления деятельности:
• система мероприятий, направленных на информированность подростков о правах человека, толерантности и толерантном поведении;
• формирование личностных качеств, способствующих толерантному пове-дению учащихся, и превращение толерантности в регулятивный принцип по-ведения и деятельности;
• формирование навыков бесконфликтного общения.
Задачи:
1. наполнение содержания воспитания в инклюзивных классах идеями толерантности;
2. создание правового внутришкольного пространства;
3. реализация личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности;
4. использование продуктивных методов обучения и воспитания.
Предмет апробации:
Система формирования личностных качеств, способствующих толерантному поведению учащихся, превращение толерантности в регулятивный принцип поведения и деятельности через демократические вертикали классного и об-щешкольного уклада, деятельность детской организации, игру-путешествие по школьной стране.
7. Масштаб апробации:
Количество педагогов: 5
Классы, в которых проходит апробация: 5, 7 классы (38 учащихся).
Апробация проходит в рамках воспитательных систем класса и школы.
8. Ожидаемые результаты.
• Толерантное поведение всех участников образовательного процесса;
• Бесконфликтное общение учащихся;
• Создание правовой внутришкольной среды;
• Активность участников в реализации проекта;
• Овладение и использование педагогами продуктивными методами обу-чения и воспитания толерантности.