Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2013 год

Тема деятельности площадки: «Формирование личностных качеств уча-щихся, способствующих толерантному поведению и конструктивному взаи-модействию в условиях обучения в инклюзивном классе». 4. Актуальность выбранной темы обусловлена особенностями микрорай-она школы и социального состава учащихся: основной контингент составля-ют асоциальные, малообеспеченные, многодетные семьи с низким уровнем познавательной и созидательной активности детей и взрослых; количество детей, находящихся в «группе риска» - более половины от общего количества учащихся; каждый третий ребёнок испытывает трудности в усвоении учебно-го материала (VII,VIII вид); социальный заказ родителей к школе не сформи-рован. В школе имеется категория учащихся, обучающихся в инклюзивных классах, условно принимаемых детьми и родителями (дети с ОВЗ, особенно-стями поведения). Необходимым организационным условием инклюзивного обучения является формирование толерантности. 5. У школы имеется положительный опыт инновационной деятельности: - 1995 - 1998 годы - областная экспериментальная площадка по теме «Пе-дагогическая реабилитация детей с проблемами в условиях общеобразова-тельной школы». Цель: создание модели общеобразовательной школы, на-правленной на педагогическую реабилитацию проблемных детей. - 2011 – 2014 годы – краевой проект «Школа равных возможностей» по теме: «Внедрение модели инклюзивного обучения». Цель: организация инк-люзивного образования в условиях школы, направленного на формирование школьной успешности учащихся. - школа является активным участником районных, краевых, региональных социальных и культурных проектов (в том числе дистанционных). 6. Направления деятельности: • система мероприятий, направленных на информированность подростков о правах человека, толерантности и толерантном поведении; • формирование личностных качеств, способствующих толерантному пове-дению учащихся, и превращение толерантности в регулятивный принцип по-ведения и деятельности; • формирование навыков бесконфликтного общения. Задачи: 1. наполнение содержания воспитания в инклюзивных классах идеями толерантности; 2. создание правового внутришкольного пространства; 3. реализация личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности; 4. использование продуктивных методов обучения и воспитания. Предмет апробации: Система формирования личностных качеств, способствующих толерантному поведению учащихся, превращение толерантности в регулятивный принцип поведения и деятельности через демократические вертикали классного и об-щешкольного уклада, деятельность детской организации, игру-путешествие по школьной стране. 7. Масштаб апробации: Количество педагогов: 5 Классы, в которых проходит апробация: 5, 7 классы (38 учащихся). Апробация проходит в рамках воспитательных систем класса и школы. 8. Ожидаемые результаты. • Толерантное поведение всех участников образовательного процесса; • Бесконфликтное общение учащихся; • Создание правовой внутришкольной среды; • Активность участников в реализации проекта; • Овладение и использование педагогами продуктивными методами обу-чения и воспитания толерантности.
Прикрепленный файл: 7 5.doc

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика