Отчет
о реализации программы апробационной деятельности
(ноябрь 2014 года)
1. Наименование муниципального района (городского округа) Краснокамский муниципальный район
2. Наименование ОУ: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7»
3. Тема программы апробационной деятельности:
«Формирование личностных качеств учащихся, способствующих толерантному поведению и конструктивному взаимодействию в условиях обучения в инклюзивном классе»
4. Сроки реализации программы: сентябрь 2013г – май 2015г.
5. Основные действия, предпринятые школой по реализации программы
|
Действия |
Предусматривались программой или являлись дополнительными по отношению к программе |
Результат (продукт) действий |
1 |
Организационные-управленческие действия: 1. Разработка программы апробационной деятельности.
2. Подготовка нормативно-правовой, научно-методической базы.
3. Подготовка оценочных материалов (тесты, анкеты)
4. Разработка программы дополнительного образования по развитию толерантности в инклюзивных классах, разработка тематики классных часов, разработка уроков толерантности
5. Проведение семинаров, открытых занятий по деятельности экспериментальной площадки 6. Создание условий для организации внутришкольной правовой среды, направленной на формирование толерантности. |
Предусматривались программой
Апробируются имеющиеся в практике работы психолога. |
Программа ЭД. Экспертное заключение.
Нормативно-правовая база: разделы формирования толерантности в Положении о социальной практике, Уставе и программе деятельности детской организации.
Пакет диагностических оценочных материалов.
Программы дополнительного образования по развитию толерантности в инклюзивных классах: 1.Ступеньки к доброте (5 класс), автор – Трубинова И.В., социальный педагог; 2.Здоровое поколение (7 класс), автор – Трубинова И.В., социальный педагог; 3. Адаптированная развивающая программа «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста», автор – Гоничева И.В., психолог; 4. «Быть толерантным – это просто!», автор – Гоничева И.В., психолог; Тематика классных часов, уроки толерантности.
Информационно-правовые стенды. |
2 |
Организация деятельности: - вводная, промежуточная диагностика уровней толерантности педагогов, учащихся и родителей; - реализация программы дополнительного образования по развитию толерантности в инклюзивных классах, проведение классных часов, уроков толерантности; - проведение недели толерантности;
- проведение цикла тренингов, круглых столов, родительских конференции, курсов для родителей по вопросам воспитания толерантной личности;
- реализация программы социальных практик старшеклассников в инклюзивных классов, направленных на организацию совместной деятельности здоровых учащихся и детей с ОВЗ;
- совместные проекты детей с родителями и групповые проекты семей с детьми с ОВЗ и здоровыми детьми. |
Предусматривалась программой
является дополнительной по отношению к программе. |
Аналитические справки по результатам диагностики
Воспитательная система школы, включающая раздел, направленный на формирование толерантного поведения для учащихся. Механизмы оценивания формирования компетентностей толерантности учащихся. Разработки тренингов, круглых столов, родительских конференции, курсов для родителей по вопросам воспитания толерантной личности.
Совместные проекты детей с родителями: «Сокровища семейной библиотеки», «Семейное издательство «Семья». |
3. |
Аналитическая деятельность.
|
Предусматривалась программой |
Отчетные материалы по обобщение опыта ЭД. |
6. Основные продукты апробационной деятельности (дидактические, методические материалы, нормативные документы и т.д.)
|
Наименование продукт |
Где продукт был представлен |
Кто провел экспертизу продукта |
Размещение продукта на портале ФГОС ООО, сайте школы (указать адрес расположения)* |
1 |
Программа ЭД.
|
Письмо МО Пермского края СЭД-26-01-21-456от 22.05.2013г. |
ГОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края» |
Портале ФГОС ООО, сайт школы http://sh7-krkam.edusite.ru/ |
2 |
Разделы формирования толерантности в Положении о социальной практике, программе деятельности детской организации |
Педагогический совет |
Педагогический совет |
Сайт школы http://sh7-krkam.edusite.ru/ |
3 |
Пакет диагностических оценочных материалов |
Апробация |
ЦПМСС «Компас» |
- |
4 |
Программы дополнительного образования по развитию толерантности |
Апробация |
- |
- |
5 |
Отчетные материалы по обобщение опыта ЭД. |
- |
- |
- |
7. Перспективы продолжения апробационной деятельности
Тема программы: Формирование навыков конструктивного общения в рамках летнего межшкольного профильного отряда
Сроки реализации программы: июнь-август 2015г.
Основные действия, которые предполагает осуществить школа в рамках апробационной деятельности
|
Основные действия |
Сроки реализации |
Результат (продукт) |
1 |
Деятельность летнего межшкольного профильного лагеря, групповые тренинги и индивидуальные занятия. |
июнь-август 2015г. |
Диагностические материалы по оцениванию умения вести конструктивный диалог. Методические рекомендации по формированию навыков конструктивного общения учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС ООО. Отредактированный вариант программы тренингов и диагностических материалов. |
Директор ОУ М.В.Попова