Отчёт
о реализации программы апробационной деятельности
(ноябрь, 2014 год)
1. Частинский муниципальный район
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа»
3. Тема апробационной площадки «Осмысление чтения»
4. Сроки реализации программы: 2013 год
5. Основные действия, предпринятые школой по реализации программы
№п/п |
действия |
Предусматривались программой или являлись дополнительными по отношению к программе |
Результат (продукт) действий |
1. |
Теоретическое осмысление темы апробационной площадки |
да |
- приказ директора школы о создании рабочей группы по апробации - семинар по теме |
2. |
Изучение и внедрение технологии критического мышления |
нет |
- семинар старшего методиста ИМЦ Григорьевой В.В. - открытые уроки -мастер-классы |
3. |
Диагностика уровня овладения УУД «Осмысление чтения» |
да |
- разработка критериев оценивания - проведена диагностика -обработка результатов |
4. |
Разработка рабочих программ по предметам: внесены изменения - раздел «УУД» |
нет |
Рабочая программа по предмету |
5. |
Проведение мастер-классов на муниципальном уровне: |
нет |
Трансляция опыта работы, Банк конспектов занятий для обмена опытом |
|
«Решаем проектные задачи» |
|
|
|
«Реализация метапредметных идей на уроке биологии 6 класс «Координация и регуляция» |
|
|
|
«Формирование мотивации в преподавании истории» |
|
|
|
«Формирование УУД на уроках географии» |
|
|
|
«Занимательные задания как средство повышения мотивации учащихся 6 классов» |
|
|
|
«Мотивация к развитию познавательного интереса при изучении физики в 7-9 классах» |
|
|
|
«Формирование УУД через решение проектных задач» |
|
|
6. |
Проведение открытых уроков на базе школы: |
нет |
|
|
- для учителей истории и обществознания Частинского муниципального района |
|
Трансляция опыта работы |
|
- для педагогов Бабкинского кустового методического объединения |
|
Трансляция опыта работы |
|
- для педагогов школы (проведено 9 уроков, написано 87 отзывов на данные уроки) |
|
Отзывы об уроках, банк технических карт занятий |
7. |
Трансляция опыта работы: |
нет |
|
|
- межрайонный семинар –практикум учителей естественных наук ( г.Очёр, 15.10.2013 г.) по теме «Системно-деятельностный подход к обучению в контексте формирования УУД»: Попова Н.И., Шустова Л.Ф. |
|
Обобщение опыта работы |
|
- региональная НПК «Подготовка к введению ФГОС в основной школе» ( г.Пермь, 10.12.2013, ИРО ПК), - Барагузина Т.В. |
|
|
|
- муниципальный конкурс «Учитель года-2014», победитель - Старцева М.В., представила опыт работы «Формирование УУД через организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся» |
|
|
6. Основные продукты апробационной деятельности (дидактические, методические, нормативные документы)
№п/п |
Наименование продукта |
Где продукт был представлен |
Кто провёл экспертизу продукта |
Размещение продукта на портале ФГОС ООО, сайте школы |
1. |
Проект «Осмысление чтения» |
На семинаре апробационных площадок |
Проект одобрен специалистами ПГНИУ |
На портале ФГОС ООО |
2. |
Банк технологических карт занятий |
На заседании РМО, КМО |
ШМО |
нет |
3. |
Отзывы об учебных ситуациях |
На методическом совете школы |
Методический совет |
нет |
4. |
Выступление ««Подготовка к введению ФГОС в основной школе» |
Региональная НПК |
Секция «Подготовка педагога в условиях введения ФГОС ООО» |
На портале ФГОС ООО |
7. Перспективы продолжения апробационной деятельности
-Тема программы «Мотивация всех субъектов образовательного процесса к непрерывному развитию-саморазвитию через разработку дидактических средств для реализации индивидуализированно (1-4 кл.), дифференцированного (5-9 кл.) и индивидуального (10-11 кл.) подходов к обучению».
- Сроки реализации программы 09.2014- 12.2016 гг.
-Основные действия, которые предполагает осуществить школа в рамках апробационной деятельности
№п/п |
действия |
Сроки реализации |
Результат (продукт) |
1. |
Семинар «Индивидуализированный ( 1-4 кл.). дифференцированный ( 5-9 кл.) и индивидуальный ( 10-11 кл.) подходы к обучению» |
Сентябрь, 2014 г |
Осознание сущности индивидуализированного ( 1-4 кл.). дифференцированного ( 5-9 кл.) и индивидуального ( 10-11 кл.) подходов к обучению. |
2. |
Проведение диагностики обучающихся: -по уровню восприятия учебной информации в 1-4 классах
- по уровню обученности ( тесты на базовом и профильном уровнях) в 5-9 классах - уровень профессионального самоопределения в 10-11 классах |
Октябрь-ноябрь 2014 г. |
Характеристика класса(1-4 класс) по типу восприятия материала, типу мышления, темпераменту.
Набор тестов
Индивидуальные учебные планы учащихся |
3. |
Классные родительские собрания по итогам диагностирования детей
|
Декабрь, 2014 г. |
Информирование родителей |
4. |
Общешкольное собрание для родителей «Периодизация детства» |
Декабрь, 2014 г. |
Информирование родителей |
5. |
Разработка средств обучения: технологические карты уроков, тесты, разноуровневые контрольные и проверочные работы и т.д.
|
Январь, 2015г. – декабрь, 2016г. |
Банк данных |
6. |
Проведение открытых уроков
|
Январь, 2015г. – декабрь, 2016г. |
обмен опытом работы |
7. |
Трансляция опыта работы |
Январь, 2015г. – декабрь, 2016г. |
сертификаты |
Директор
МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»_______ И.В.Санникова