Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

«Организация работы курсов по выбору в 5-6 классах для создания условий, направленных на самоопределение учащихся».

Автор: Широбокова Лариса Владимировна, директор школы, Нагоева Эльвира Германовна, заместитель директора школы по УВР

ПРОГРАММА

Направленность на развитие интеллектуальных и творческих способностей, личностных достижений обучающихся, формирование универсальных учебных действий;

Основная цель введения курсов по выбору – расширение вариативности образовательного пространства, создание условий для формирования у обучающихся готовности делать самостоятельный и ответственный выбор, а также формирования и развития УУД.

Задачи:

·        Создание образовательной среды, стимулирующей творчество, исследовательскую активность, инициативность обучающихся (деятельностный подход);

·        Предоставление свободы выбора обучающимся и их родителям направлений и курсов для осуществления внеурочной деятельности;

·        Интегративная связь урочной и внеурочной деятельности, осуществляемая через единство целевых установок и форм организации образовательного процесса, реализацию межпредметных проектов

·        Управление профессиональным самоопределением учащихся в соответствии  с особенностями возраста учащихся   (5 – 6 классы)

·        Обеспечить мотивацию к самоутверждению в одной  из профессиональных областей, предоставление возможности попробовать силы в разных предметных областях

·       Развивать УУД, первичное освоение проектной деятельности, организация взаимодействия со сверстниками.

Курсы имеют неакадемическое и/или метапредметное содержание, строятся на основе компетентностного подхода. Программа всех предлагаемых курсов рассчитана на 8 учебных часов. В течение учебного года учащиеся посещают четыре краткосрочных курса.

Итогом краткосрочного курс является защита каждым ребенком результатов своей практической деятельности в рамках курса  на образовательном событии в виде мастер-классов, демонстрации таких продуктов как сценки, видеороликов, эскизы, опыты, модели, поделки. Заключительной  частью образовательного события является рефлексия.

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика