Аннотация
Для отслеживания личностных результатов развития учебной самостоятельности школьников, используются методики, созданные и уже апробированные известными психологами. В данном материале отобраны наиболее приемлемые методики для общеобразовательных школ, которые не требуют многодневных исследований. Учитывая сложность психического развития человека в исследовании участвуют: педагоги-психологи, родители учеников, классные руководители, педагоги дополнительного образования, обучающиеся. Для отслеживания данных процессов можно использовать представленные материалы следующих авторов: В. С. Юркевич, Е. П. Ильина, Н. А. Курдюковой, Г. Н. Казанцевой, А. И. Высоцкого. В основу отбора материала при составлении данного пособия положен психодиагностический принцип. Для удобства фиксации результата разработаны сводные таблицы по каждому направлению обследования.