Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2013 год

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФГОС ООО ПЕРМСКОГО КРАЯ

1.          Апробационная площадка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

618333, Пермский край, г. Александровск, ул. Пионерская,  д. 10.   

Тел./факс 8 (34 274) 3-23-47  E-mail: alekgimnazia2@yandex.ru.

 

2.          ФИО, должность, место работы авторов программы

Желудкова Марина Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе,  МБОУ «Гимназия»; metodictmarina@yandex.ru

Рачева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, руководитель гуманитарного ШМО; irinaracheva@yandex.ru

 

3.          Тема апробационной деятельности площадки

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 8 классов через систему краткосрочных  курсов.

 

4.        Обоснование актуальности выбранной темы

У современных восьмиклассников достаточно сформирована направленность на самостоятельный познавательный поиск, так как изменилась социальная ситуация развития: изменились способы и характер общения и социальных взаимодействий, объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Ученики достаточно легко находят нужную информацию, умеют компилировать разные тексты, оформлять информацию в виде презентаций.

Вместе с тем, по мнению современных отечественных психологов, большая часть учащихся 8-х классов слабо владеют мыслительными навыками преобразования информации, такими как, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать.

Цель нашего проекта:  построение модели внеурочной деятельности с целью формирования у восьмиклассников логических действий с понятиями.

5.   Имеющийся у образовательной организации опыт инновационной деятельности

В команде педагогов имеются подготовленные участники, которые работали в проекте по созданию модуля системы оценивания метапредметных и личностных результатов в 2012 году. Опыт их работы опубликован в сборнике научных и методических материалов «Достижение метапредметных и личностных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения».

6.        Предмет апробации.

Предметом апробации является организация внеурочной деятельности в гимназии через разработку и проведение краткосрочных курсов, объединенных в единую форму:  «Школа юного мыслителя».  В программу каждого краткосрочного курса входит изучение и практическое освоение одного из методов научного познания: анализ-синтез, сравнение, классификация, обобщение, причинно-следственные связи. Каждый курс будет заканчиваться итоговой интеллектуальной игрой, включающей в себя задания, проверяющие уровень освоения материала. Итогом всех занятий «Школы юного мыслителя» будет проведение метапредметной олимпиады, которая должна будет показать уровень сформированности у обучающихся  умений совершать логические действия с понятиями, использовать их в различных областях знаний и сферах культуры.

 

7.          Масштаб апробации:

количество педагогов 8 человек,  в том числе классные руководители 8-х классов;

параллель  8 классы (а, б, в);

количество учащихся до 30 человек, участвующих в апробации на добровольной основе.

 

8.          Ожидаемые результаты апробационной деятельности.

Образовательные:

у обучающихся будут сформированы такие познавательные УУД, как умения сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать выявлять причинно-следственные связи;

обучающие смогут использовать эти умения в различных областях знания и сферах культуры.

Методические:

будет создана нормативно-правовая база для организации данного вида деятельности при переходе на ФГОС ООО;

педагоги примут участие в разработке краткосрочных курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО;

педагоги разработают систему оценочных материалов с критериями для оценки сформированности у обучающихся запланированных УУД.

 

9.          Система оценивания ожидаемых результатов.

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Образовательные

 

·                   сформированность познавательных УУД

успешное выполнение заданий по итогам каждого краткосрочного курса

·                    использование познавательных УУД в различных областях знания и сферах культуры

успешное выполнение заданий метапредметной олимпиады

Методические

 

·                   нормативно-правовая база

наличие пакета документов в соответствии с заявленными мероприятиями

·                     краткосрочные курсы

разработкабазы краткосрочных курсов, составленных по единой структуре

·                    оценочные материалы

разработкапакета оценочныхматериалов с критериями для оценки сформированности у обучающихся запланированных УУД в соответствии с ФГОС ООО

 

10.      Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

методические:

программыкраткосрочных курсов

дидактические:

разработки занятий;

нормативные:

Положение о Школе юного мыслителя;

Положение о краткосрочных курсах;

Положение о метапредметной олимпиаде;

Спецификация заданий метапредметной олимпиады.

оценочные материалы:

пакет заданий метапредметной олимпиады с разработанными критериями для оценки сформированности у обучающихся запланированных УУД в соответствии с ФГОС ООО.

 

11.      Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.

Знакомство с проектом, информирование о ходе и результатах апробации планируется освещать на сайте гимназии, на родительских собраниях восьмиклассников.

12.    Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона: с кем школа взаимодействует.

Организационные и методические вопросы обсуждаются с методистом МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Толокновой Т. М.

Планируем получать консультации Центра развития образования, г. Пермь.

13.      Аннотация апробационной деятельности.

Тема апробационной деятельности площадки

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 8 классов через систему краткосрочных  курсов.

Цель:  построение модели внеурочной деятельности с целью формирования у восьмиклассников логических действий с понятиями.

Предметом апробации является организация внеурочной деятельности в гимназии через разработку и проведение краткосрочных курсов, объединенных в единую форму  «Школа юного мыслителя».  В программу каждого краткосрочного курса входит изучение и практическое освоение одного из методов научного познания. Итогом всех занятий «Школы юного мыслителя» будет проведение метапредметной олимпиады.

В результате апробации получим следующие продукты:

методические: программыкраткосрочных курсов;

дидактические:разработки занятий;

нормативные: Положение о Школе юного мыслителя, Положение о краткосрочных курсах, Положение о метапредметной олимпиаде, Спецификация заданий метапредметной олимпиады.

оценочные материалы:пакет заданий метапредметной олимпиады с разработанными критериями в соответствии с ФГОС ООО.

 

14.   Программа апробационной деятельности на 2 года

 

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

Iэтап

Формирующий

Сентябрь- декабрь 2013 г.

Создание рабочей группы ВИК (временный инновационный коллектив).

Установочный обучающий семинар для членов ВИК.

Разработка и принятие нормативных документов.

Разработка программ краткосрочных курсов.

Информирование родителей через сайт, собрания.

Создана рабочая группа (ВИК)

Проведен обучающий семинар

Разработаны и приняты нормативные документы.

Созданы программы краткосрочных курсов, готовые к использованию в практической деятельности.

Проинформированы родители и дети.

Экспертиза нормативных документов, программ краткосрочных курсов на методическом совете гимназии.

 

нормативные

Положение о Школе юного мыслителя;

Положение о краткосрочных курсах;

Положение о метапредметной олимпиаде;

Спецификация заданий метапредметной олимпиады.

методические:

программы краткосрочных курсов

 

 

 

IIэтап

Апробационный

Январь-май 2014  г.

 

Организация и проведение краткосрочных курсов в режиме апробации

Системный обмен опытом. Круглый стол «Школы юного мыслителя: плюсы и минусы»

Разработка единой программы  «Школа юного мыслителя»

Апробированы краткосрочные курсы.

 

 

Обсуждены вопросы, возникшие в ходе реализации программ краткосрочных курсов

 

Разработана программа  «Школа юного мыслителя»

Отзывы, мнения обучающихся

 

 

Отзывы, мнения педагогов

Доработка программ краткосрочных курсов

 

Экспертиза программы  «Школа юного мыслителя» на методическом совете гимназии.

 

 

 

 

 

 

 

 

программы краткосрочных курсов

разработки занятий

 

 

программа «Школа юного мыслителя»

IIIэтап

Практический

Сентябрь-апрель 2014-2015 г.г.

Организация и проведение всех краткосрочных курсов, заявленных в программе «Школа юного мыслителя»

Организация метапредметной олимпиады

Проведены краткосрочные курсы

 

 

 

Организована метапредметная олимпиада

Успешное выполнение итоговой работы всеми обучающимися

 

Успешное выполнение заданий олимпиады всеми обучающимися

 

IV этап

Аналитический

 

Анализ результатов, определение новых перспектив работы.

Обобщение опыта работы ВИК

 

Подведены итоги работы, определена эффективность модели и перспективы работы.

 Педагоги обобщили опыт работы, выступили на семинарах и конференциях различного уровня.

Опыт работы опубликован.

Отзывы слушателей, внешняя экспертиза

 

 

 

Результативное участие в семинаре, конференции.

Публикации в печатных изданиях и Интернет

Материалы семинаров, конференций.

Публикации

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика