Тема апробационной деятельности площадки «Специфика организации профориентационной работы в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и работодателей города».
Имеющийся опыт. Обоснование актуальности.
Профориентационная работа в нашей школе имеет давние традиции. На базе школы созданы и реализованы в разные годы такие проекты, как:
· «Виртуальный профориентационный центр «Взгляд в будущее» (2006)
· «Внедрение «Дидактической модели профильного обучения и предпрофильной подготовки на основе самоорганизации» в образовательные учреждения Добрянского муниципального района» (2009)
· «Создание индивидуальных траекторий образования и профессионального самоопределения учащихся через сетевое взаимодействие» (2011)
· «Создание модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» (2012)
На данном этапе центр «От знаний к делу» решает задачи профессионального самоопределения школьников Добрянского муниципального района через организацию профильных проб на базе предприятий – социальных партнеров.
Наш проект приобретает особую актуальность на этапе подготовки к внедрению ФГОС ООО, так как в нем находят отражение основные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:
- требования к личностным результатам, а именно важно сделать «осознанный выбор и построить индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений….».
- требования к метапредметным результатам, которые должны отражать умение самостоятельно определять цели, задачи, развивать мотивы и интересы своей деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности.
6. Предметы апробации.
Апробационная деятельность осуществляется в рамках профориентационной деятельности в форме инновационных образовательных практик «Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная проба».
7. Масштаб апробации:
В апробацию вовлечены учащиеся 9 классов, классные руководители данных классов, педагоги-кураторы, социальные партнеры, ведущие профессиональные пробы.
8. Ожидаемые результаты апробационной деятельности.
Результатом апробационной деятельности должна стать разработка программ инновационных образовательных практик (профессиональные пробы) и модулей системы оценивания личностных и метапредметных результатов, достигнутых в ходе апробации этих практик.
9.Система оценивания ожидаемых результатов
Ожидаемые результаты |
Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов |
Разработка инновационных образовательных практик (ИнОП) «Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная проба», содержащих модуль системы оценивания личностных и метапредметных результатов |
· Представление программ ИнОП на НМС школы · Представление программ ИнОП и Программы апробационной деятельности на оперативном совещании педагогического коллектива школы · Выступление на конференциях, семинарах, круглых столах различных уровней по проблемам подготовки к введению ФГОС ООО с представлением опыта работы.
|
|
|
10. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:
· Положение муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу»;
· программа деятельности центра по профориентации;
· дидактические материалы по организации и сопровождению профессинальных проб;
· программы инновационных образовательных практик для учащихся 9 классов;
· диагностические материалы для педагогов, предназначенные для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов;
· диагностические материалы для самооценки учащимися своего уровня сформированности личностных и метапредметных результатов;
11. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.
· презентация программы деятельности центра по профориентации и программ ИнОП на общешкольных родительских конференциях;
· консультирование родителей по вопросам профориентации;
· организация Круглого стола по проблемам апробации с приглашением педагогов-кураторов и социальных партнеров;
· организация Ярмарки учебных мест для учащихся школ района;
· организация и проведение муниципального конкурса «Юный соискатель»;
· освещение деятельности центра через муниципальные СМИ, школьную газету и школьный сайт;
· участие в муниципальных мероприятиях (семинары, конференции, круглые столы и др.) профориентационной направленности.
12. Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности школы:
ГОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»
Консультант - старший научный сотрудник сектора стратегического планирования ГОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»Таизова О.С. Формы взаимодействия: проектно-аналитические семинары, индивидуальные очные и заочные консультации.
13. Аннотация апробационной деятельности.
Апробационная площадка работает над темой «Специфика организации профориентационной работы в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и работодателей города». В апробацию вовлечены учащиеся 9 классов, классные руководители данных классов, педагоги-кураторы, социальные партнеры, ведущие профессиональные пробы.
Результатом апробационной деятельности должна стать разработка программ инновационных образовательных практик «Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная проба», содержащих модуль системы оценивания личностных и метапредметных результатов.
Программа апробационной деятельности на 2013-2014 уч. год.
Этап реализации программы |
Основные действия |
Ожидаемые результаты |
Продукты |
2013-2014 учебный год Подготовительный (разработческий) этап |
Разработка программ инновационных образовательных практик для учащихся 9 классов. |
Будут разработаны 10 инновационных образовательных практик (для 9 классов), |
Программы инновационных образовательных практик для учащихся 9 классов
|
Разработка дидактических материалов по организации и сопровождению профессинальных проб |
Будут разработаны дидактических материалов по организации и сопровождению профессинальных проб. |
- Положение центра профориентации «От знаний к делу» - программа деятельности профцентра - образец договора о социальном партнерстве |
|
Презентация программ ИнОП на общешкольных родительских собраниях |
100% родителей поддержат предложенную апробируемую систему профориентационной деятельности |
Выписка из протокола собрания |
|
2013-2014 учебный год Основной (реализационный) этап |
Апробация ИнОП |
Подготовили профессиограммы 100% учащихся, прошедшие профессиональные пробы У 70-100% учащихся, занятых в профессиональных пробах, будут сформированы личностные и метапредметные результаты, заявленные в ИнОП. |
Профессиограммы
- Комплект методик проведения психологических диагностик - модуль системы оценивания личностных и метапредметных результатов, содержащихся в ИнОП
|
Разработка дидактических материалов по организации и сопровождению профессинальных проб |
Будут разработаны дидактических материалов по организации и сопровождению профессинальных проб. |
- Рекомендации по формированию групп учащихся по профессиональым предпочтениям - рекомендации по процедуре заключения договоров - рекомендации по разработке графика прохождения профессиональных проб - рекомендации по проведению и оцениванию результатов професиональных проб |
|
2013-2014 учебный год Заключительный (аналитический) этап
|
Анализ результатов апробации |
100% класных руководителей 9 классов будут вовлечены в процесс создания условий введения ФГОС ООО через профориентационную деятельность |
Аналитическая справка |
Представление опыта работы на муниципальном и региональном уровне |
|
Выступление на муниципальных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах |