Отчет на 2014 год
-
Смысловое чтение – сложный многогранный процесс предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и другие. По результатам проведенных исследований выявлены проблемы формирования грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания формата и рефлексии на них, а так же к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Целенаправленная работа над формированием смыслового чтения помогает всю полученную информацию привести в систему, а значит, глубже понять и использовать в дальнейшей работе. Поэтому нельзя добиваться от учащегося глубокого понимания текста без специально целенаправленного обучения приемам переработки информации.