ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФГОС ООО ПЕРМСКОГО КРАЯ. 2011 - 2015 гг.
Ожидаемые результаты |
Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов |
Умение видеть учащимися межпредметность знания. |
Отслеживание результатов через урочный процесс. Умение работать с метапредметными категориями на каждом уроке. |
Увеличение эффективности учебной деятельности детей, повышение интереса к обучению |
Диагностика учебных достижений и мотивации. Формирующее оценивание. |
Повышение уровня развития УУД учащихся: мышления, коммуникации, анализа, сопоставление, рефлексии и т.д.
|
Диагностика учебных достижений и мотивации. Формирующее оценивание. |
Выработка единых требований и правил при работе с метапредметными категориями на разных предметах, достижению матапредметных результатов.
|
Отслеживание результатов через урочный процесс (перенос результата внеурочной деятельности на урок). |
Включение в предметное преподавание работу с метапредметными категориями позволит преобразовать сами учебные предметы и педагогический стиль. |
Повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности. Готовность педагогов работать по новым ФГОС. |
Распространение опыта работы. |
Оказание методической помощи педагогам школы № 8 п. В- Вильва |
Программа апробационной деятельности на 4 года
Этап реализации программы |
Основные действия |
Ожидаемые результаты |
Способ оценивания |
Продукты |
1.Подготовительный Срок: 01.09 2011 – 01.11.2011 |
Диагностика запросов участников образовательного процесса, разработка проекта, планирование, консультации с учителями. |
Учителя, работающие в пятом классе, готовы к реализации проекта. |
Диагностика мотивации учителей |
Текст проекта, сформированная проблемная группа учителей. Составлен график реализации проекта и расписание занятий, |
01.11.2011 – 01.12.2011 |
Погружение педагогов в тему. Разработка занятий педагогами (каждый свой блок) |
Разработки занятий по работе с метапредметными категориями. |
Качество проведенных занятий |
Разработка занятий, презентации и другие материалы. |
2. Реализация проекта 01.12.2011 – 30.04.2012 |
Реализация каждого блока по схеме: 1. Работа в классах во внеурочное время 2. Подготовка методических рекомендаций учителям, работающих в 5-х классах. 3.Подведение итогов работы по блоку, подготовка аналитических справок 4. Применение на уроке отработанной формы всеми учителями, работающих в этих классах 5. Подготовка разработок метапредметных занятий в школьных банк. |
Учащиеся получили первичные навыки работы с метапредметными категориями умеют применить их на разных учебных предметах, видят межпредметные связи. |
Через урочную деятельность, формирующее оценивание |
Методические рекомендации по организации занятий при работе с метапредметными категориями, презентации для учителей, презентации для учащихся; используемые в процессе работы, дидактические материалы, разработки занятий по каждому блоку, оценочные материалы. |
3.Оценка промежуточных результатов деятельности в 2011-2012 учебном году |
1.Выступление на муниципальном инновационном совете, научно-практической конференции с результатами деятельности. 2. Вовлечение в проект ОУ района (сетевое взаимодействие). |
Подведен итог и намечены пути дальнейшего развития.
|
Самообследование (внутренняя оценка), отзывы компетентных лиц. |
|
Реализация проекта в 2012-2013 ;2013-14 и 2014-2015 учебных годах |
||||
4.Подготовительный этап
|
1. Проведение консультаций 2. Разработка учителями занятий и подготовка дидактических материалов. 3. Планирование, составление расписания занятий и совещаний.
|
1. Учителя, работающие в 5-х классах, готовы к реализации проекта. 2. Учителя, работающие в 6-х классах, готовы продолжать работать по проекту |
Диагностика мотивации учителей |
Сформированная проблемная группа учителей. Составлен график реализации блоков и расписание занятий, спланированы консультации для учителей школы № 8. |
5.Продолжение реализации проекта 01.12.2012 – 30.05.2015 |
Реализация каждого блока по схеме: 1. Работа в классах во внеурочное время 2. Подготовка методических рекомендаций учителям, работающих в 5-х классах. 3.Подведение итогов работы по блоку, подготовка аналитических справок 4. Применение на уроке отработанной формы всеми учителями, работающих в 7-х классах 5. Сдача разработок метапредметных занятий в школьных банк. 6. Распространение опыта работы на уровне района, края, РФ. |
1.Учащиеся 5-х классов получили первичные навыки работы с метапредметными категориями умеют применить их на разных учебных предметах, видят межпредметные связи. 2. Учащиеся 6-х классов уверенно владеют навыками работы с метапредметными категориями, умеют применить их на разных учебных предметах и в жизни. |
Через урочную деятельность, формирующее оценивание |
Методические рекомендации по организации занятий при работе с метапредметными категориями, презентации для учителей, презентации для учащихся; используемые в процессе работы, дидактические материалы, разработки занятий по каждому блоку, оценочные материалы. |
6.Рефлексивно-оценочный этап.
|
1Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса 2.Оценка сформированности УУД учащихся при посещениях уроков администрацией. 3. Проведение внутренней оценки участниками образовательного процесса. 4. Представление результатов деятельности на муниципальном и краевом уровнях. 5. Вовлечение в проект ОУ района (сетевое взаимодействие), планирование совместных методических мероприятий. |
Подведен итог и намечены пути дальнейшего развития.
|
Самообследование (внутренняя оценка), отзывы компетентных лиц, через урочную деятельность, формирующее оценивание учащихся и учителей. |
Публикации учителей, работающих по проекту в сборнике материалов научно-практической конференции ВШЭ Подготовленные и проведенные семинары для школ Александровского муниципального района и Пермского края.
|