Техническое задание.
1. Внимательно ознакомьтесь с основными терминами классификации.
Классификация - распределение объектов на классы и подклассы на основании общих признаков.
Признак классификации — это свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Основание классификации - это значение общих признаков, по которым проводится классификация.
2. Ознакомьтесь с критериями оценивания задания:
Критерии оценивания
Критерий |
Показатели |
Баллы |
Выделены признаки классификации в таблице |
Выделены признаки для всех групп |
2 |
Выделены признаки для двух и более групп |
1 |
|
Выделен признак для одной группы |
0 |
|
Выделено основание классификации |
Основание выделено |
1 |
Основание не выделено |
0 |
|
Соответствие признаков и основания классификации по смыслу |
Соответствует |
1 |
Не соответствует |
0 |
|
Полнота деления объектов на группы |
Все объекты распределены по группам |
2 |
Распределены по группам 50% объектов |
1 |
|
Распределено по группам менее 50% объектов |
0 |
|
Составление схемы классификации |
При составлений схемы использованы все данные таблицы |
2 |
При составлений схемы использованы 50% данных таблицы |
1 |
|
При составлений схемы использованы менее 50% данных таблицы |
0 |
|
|
Итого |
8 |
3. Прочитайте текст «Личности известных людей». На основании характеристики предложенных людей разделите их на группы по каким-либо (самостоятельно выбранным) признакам и заполните таблицу, число строк в которой зависит от количества групп.
3. На основании составленной таблицы нарисуйте схему классификации, по предложенному примеру.
Таблица
Основание для классификации |
? |
|
Признаки для группировки |
? |
? |
Объекты |
? |
? |
Схема (Пример)
4. Выполненные задания сдайте эксперту.
ТЕКСТ
Личности известных людей
Фридерик Шопен, по воспоминаниям современников, был очень впечатлительным, хрупким и ранимым человеком. Его сомнения, душевные беспокойства, высочайшая чувствительность отразились в музыке. Своих слушателей он подкупал тонкостью и поэтичностью исполнения, мягкостью звучания инструмента. Он не любил играть в больших концертных залах, при большом стечении публики. «Большие залы парализуют меня», — признавался он в одном из своих писем другу.
Николай Васильевич Гоголь как личность, представляет собою такую сложную и загадочную психическую организацию, в которой сталкиваются и переплетаются между собою самые разнородные, а иногда и прямо противоположные начала. Такой неуравновешенной, непонятной натурой Гоголь был в юношеском возрасте, таким остался он и в последующей своей жизни. Его угнетенное состояние, мнительность внешне проявились во взрыве религиозности в последние годы жизни. Воистину был прав И.П.Павлов, заметив: «Религия нужна слабым».
Кутузов Михаил Иванович был спокоен, медлителен в движениях. Он принадлежал к самым образованным людям своего века, благодаря своему трудолюбию имел обширные познания, владел языками французским, немецким и польским. Отличительной чертой его были скрытность, хитрость и самостоятельность, но несмотря на это умел мастерски уживаться с другими. Не терпя чужих советов, он никогда не спорил и не противоречил. Холодный рассудок, военные познания и опытность позволили ему стать великим полководцем.
Чарльз Дарвин (английский биолог), вспоминая свои школьные годы, пишет о том, что единственными качествами, которые уже в то время давали ему надежду на нечто светлое в будущем, были разнообразные интересы, большое усердие в том, что ему было интересно. А еще Чарльз Дарвин любил читать. Широко известны его методичность, последовательность, настойчивость в науке, но вместе с тем открытия, научные умозаключения не давались ему легко. В личной жизни был умеренный, экономный, скромный человек.
А каков был Наполеон Бонапарт как человек? В детстве отличался склонностью к уединению, замкнутостью, резкой нервностью. В школе проявились любовь к труду, настойчивость и своенравное поведение. Наполеон был неутомимым, страстным, эмоциональным человеком. Он был всегда подвижным, живым, стремящимся к частной смене впечатлений. Быстро и легко ориентировался в незнакомой обстановке.
«Во́льфганг Амадéй Мо́цартне умел ладить с людьми, часто бывал с ними резок и быстро наживал врагов, легкомысленно тратил деньги... Моцарт мог позволить себе делать обидные и не всегда справедливые замечания, остроты его часто были скучны и непристойны, слова — грубы. Он был очень одинок, страстно желал общества, но часто вызывал лишь раздражение, отличался неразборчивостью в выборе друзей». (Мейснер, 1997, с. 123.). Для него было характерна частая смена настроения, впечатлений, его тело находилось в постоянном движении: он то жестикулировал руками, то стучал ногой.Высочайшим в нравственном плане достоянием Моцарта была его честь, к которой он постоянно возвращается в своих письмах, а если возникала угроза его свободе, то тогда он вообще забывал о страхе перед людьми. Он имел лёгкий характер, его шутки были довольно остроумны, особенно — если он описывал людей.
Александр Сергеевич Пушкин с детства имел не устойчивый характер: мог легко от веселья перейти к крайнему раздражению и наоборот. Нервический характер, буйство страстей и огромное самолюбие не останавливали его перед опасностью, поэт постоянно задирался и дуэли сопровождали его всю жизнь. Ум у поэта был злой и насмешливый, тем не менее все знавшие Пушкина считали его образцовым другом, и если с кем-то подружился, то всегда проявлял дружеские чувства.
Владимир Ильич Ульянов (Ленин)по словам ближайших друзей был очень страстный, порывист в своих поступках, в результате чего часто бывал неуравновешен. У него бывали быстрые смены настроения, которые сопровождались эмоциональными вспышками. Он был способен преодолевать большие трудности, собирая все свои силы в нужный момент. Все отмечают его выдающийся ум и сверхчеловеческую энергию, и в то же самое время чрезвычайную веселость и любезность. «Ленин, прежде всего, человек политический, и, разойдясь с кем-либо политически, он сейчас же рвет и личные отношения. В борьбе же, Ленин прямолинеен и беспощаден», - говорил Кржижановский.