Автор: Кантуганова Гульфира Фаритовна, заместитель директора по воспитательной работе, Нурсубина Любовь Леонидовна, педагог-психолог школы, Вавилова Гульназ Наилевна, учитель английского языка, Никифорова Алина Лемриковна, учитель английского языка.
Проект направлен на внедрение и реализацию коммуникативно-деятельностных проб в МБОУ «Бардымская СОШ №2». Коммуникативно-деятельностные пробы - один их механизмов достижения метапредметных и личностных результатов обучающихся через пробу сил обучающихся в профессиональных пробах, составленных по определенному алгоритму. Формирование готовности к осознанному профессиональному самоопределению и выбору обучающихся является в настоящее время большой проблемой в школах. Традиционные лекции, экскурсии и даже профессиональная диагностика оказались малоэффективны. Возникла необходимость в разработке и внедрении современных инструментов формирования готовности к профессиональному самоопределению. Разработка коммуникативно-деятельностных проб как раз направлена на решение данной задачи. Данный проект предполагаетпробу сил обучающихся в конкретных профессиях. Только в отличие от обычной профессиональной пробы в коммуникативно-деятельностной пробе основное внимание уделено коммуникативной составляющей профессии.
Выделяется пять основных коммуникативных задач, которые присутствуют в любой профессии:
· коммуникация с целью диагностики;
· коммуникация с целью мотивации;
· коммуникация с целью оказания услуги;
· коммуникация с целью создания образа;
· коммуникация с целью генерации.
В МБОУ «Бардымская СОШ №2» разработана и апробирована коммуникативно-деятельностная проба «Фельдшер», коммуникативная задача –оказание услуги. Данный проект предназначен для обучающихся 8-11-ых классов и может быть реализован в любой школе. Для практического применения может быть предоставлен алгоритм внедрения пробы: техническое задание, профессиональная ситуация, компетенции и критерии оценивания. Данная проба позволяет оценить у обучающихся такие компетенции как умение делать профессиональные выводы, умение общаться с детьми, умение говорить «нет», не обижая собеседника. Практика внедрения показала эффективность данного проекта.
Считаем данный проект практически ориентированным и значимым для формирования у обучающихся готовности к осознанному профессиональному самоопределению.
Скачать.