Автор: Гайнутдинова М.Р., учитель русского языка и литературы Раимова И.З., учитель музыки Батыркаева Р.Ф., учитель татарского языка Ишмуратова Л.М., учитель географии Ибрагимова Я.М., заместитель директора
Программы разработаны учителями МБОУ «Бардымская СОШ №2»:
- Учебная практика на уроках литературы при изучении темы «Устное народное творчество», Гайнутдинова М.Р., учитель русского языка и литературы;
- Учебная практика « Творчество фольклориста Расулевой Язили Искандаровны», Раимова Ильзира Загитовна, учитель музыки;
- Фольклорный кружок «Чишмэ», Батыркаева Рашида Фаритовна, учитель татарского языка и литературы;
- Краткосрочный курс «Учебная практика по этнографии. Особенности устройства жилищ и усадеб притулвинских татар и башкир», Ишмуратова Лилия Маликовна, учитель географии.
Контрольные мероприятия, запланированные каждым учителем позволяют оценивать достижения новых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Учебные практики по этнографии включают обучающихся в деятельность по сохранению, воспроизводству, развитию этнокультуры.
В рамках изучения темы «Устное народное творчество» учебная практика будет организована на уроках литературы в 5б классе(25 обучающихся). В остальные учебные практики вовлечены еще 45 обучающихся, которые выбрали практики по своим интересам. Таким образом, для 33% обучающихся 5-х классов учебная практика по литературе обязательна, а остальные учебные практики для отдельных заинтересованных детей ( что составляет 60% из числа всех 5-х классов).
Учебные практики будут проходить в следующих формах:
- работа с краеведческой литературой,
- экскурсии в музеи и исторические места родного села и края,
- изучение истории и географии своего села,
- изучение традиций и праздников народа,
- изучение татарского фольклора,
- анализ собранного материала и выводы,
- изучение баитов (эпосов) песен, стихов, скороговорок, игр, танцев,
- проведение национального праздника «Навруз».
В процессе учебных практик обучающиеся 5-х классов должны приобрести следующие знания и практические навыки, умения, универсальные компетенции:
-овладение знаниями по теме «Устное народное творчество»,
-формирование умений понимать обобщающий смысл пословиц и поговорок и использовать их в своей речи;
-формирование у обучающихся литературоведческих знаний о баитах;
-овладение умениями составления вопросника с информатором;
-изучение и исполнение баитов;
-закрепление знаний о традиционном фольклоре татар;
-получение представления о своеобразии народных традиций своего района;
-овладение методами собирания этнографических материалов: наблюдениями, общением, способами фиксации материалов;
-выделение различий и особенностей в конструкции построек и украшении домов татар;
-представление результатов практики в виде рисунков, фотографий, макетов;
-формирование навыков ведения учебной практики и составления отчетов;
-формирование понятий о малой родине, уважительного отношения к семье, развитие интереса к истории семьи.
Контрольным мероприятием в конце учебного года станет праздник «Навруз», что позволит демонстрировать результаты учебных «полевых» практик групп: спеть баиты, представить рисунки, макеты жилищ татар, организовать национальные игры, спеть народные песни, исполнить татарские народные танцы.
Скачать.