Автор: Уразаева Г.Г., учитель химии, Искандарова И.Ф., учитель биологии, Мустакимова О.М., зам.директора по УВР, учитель физики.
«Умение самостоятельно определять признаки для группировки заданных в тексте объектов» - УУД из группы познавательных логических УУД. Процедура его оценивания и механизм формирования разработаны группой учителей МБОУ «Бардымская СОШ №2» и апробированы в рамках краевого проекта «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 6-7 классах школы» под руководством н.с.отдела СФГОС ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" Марии Николаевны Клиновой. Данная работа позволяет сформировать и оценить метапредметное умение - умение самостоятельно определять признаки для группировки заданных в тексте объектов.
Для формирования данного умения нашей группой разработанкраткосрочный курс «Учимся классифицировать» (7 часов), в ходе которого обучающиеся знакомятся с теоретическими основами классификации, с ними проводятся практические тренировочные занятия по поэтапному формированию умения с выполнением следующих видов заданий:
- на выделение перечня (набора) признаков для сравнения одной группы объектов,
- на умение выделять главный и дополнительные признаки из перечня признаков, сформулировать определение для данной группы объектов одним предложением,
- на умение самостоятельно определять признаки для группировки заданных в тексте объектов.
Формулировка заданий включает рисунки, перечень натуральных объектов или сформулировано только в текстовой форме.
На последнем занятии курса проводится контрольное мероприятие по оцениванию конкретизированного МР - умениясамостоятельно определять признаки для группировки заданных в тексте объектов.
В описании контрольного мероприятии по оцениванию МР определен объект оценивания, прописаны процедура оценивания, критерии оценивания (по критериям оценивания формируется оценочный лист), техническое задание для учащихся и контрольное задание.
При оценивании выполненной работы оценивается умение выделять главный(ые) и дополнительные признаки для предложенной группы объектов, степень заполнения таблицы учащимся.
В программе краткосрочного курса (ИнОП) содержатся ожидаемые результаты освоения программы, план ее реализации и использованный дидактический материал.
Разработанные нашей группой задания или типовые задания можно использовать на отдельных уроках при изучении группы объектов, где возникает необходимость выделения признаков для группировки заданных объектов. Разработку краткосрочного курса можно использовать как один из модулей при организации внеурочной деятельности в 6 классах по направлению – Развитие УУД у учащихся основной школы.
Скачать.