Контрольное мероприятие «Создание умозаключений индуктивного типа» проходило в рамках образовательной игры «Игры разума».Цель:проверить умение формулировать умозаключение индуктивного типа на основе посылок, следующих из текста.
Были составлены задания по информатике и географии. Учащиеся читали предложенный текст и согласно схеме индуктивного типа формулировали и записывали сначала посылки, затем определяли класс объектов или явлений, на основе которых составляли умозаключение.
Экспертной группой были разработаны критерии оценивания контрольного мероприятия. В апробации приняли участие учащиеся 8а,б классов общеобразовательной школы №12. Мероприятие проходило в виде образовательной игры «Игры разума».
Результаты апробации показали, что 50% учащихся справились с заданиями контрольного мероприятия с максимальным баллом (8 баллов). 15% учащихся не смогли сформулировать посылки в соответствии с предложенным текстом. У 10% учащихся возникли затруднения при формулировании определения класса предметов или явлений. 20% учащихся не смогли оформить умозаключение в соответствии с логической схемой, а 5% учащихся не уложились во времени.
Таким образом, апробация контрольных материалов показала, что необходимо продолжить обучение школьников 8 классов формулировать умозаключение на основе текста.Скачать