Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2013 год

Программа деятельности

 апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края

 Горнозаводского района МБОУ «СОШ» п. Теплая Гора

 

1.     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора Горнозаводского района.

Адрес: Пермский край, Горнозаводского района п. Теплая Гора, e-mail– chebnadya@yandex.ru.

2.     Авторы программы:Чебыкина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, Печур Алена Александровна, учитель русского языка и литературы.

3.     Тема апробационной деятельности площадки:  «Развитие и оценка уровня владения диалогической речью обучающимися в учебной деятельности».

4.                Актуальность темы. Устная речь большинства  современных детей не развита. Они испытывают трудности при формулировании своих мыслей и ведении диалога. Кроме того, заметна недостаточность умения интегрироваться в группу, строить продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Одной из личностных характеристик выпускника основной школы в соответствии с ФГОС ООО является умение вести конструктивный диалог, умение достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Урочная и внеурочная деятельность имеют необходимый потенциал для формирования диалогической речи, как механизма конструктивного общения.  В настоящее время необходимо отобрать разные формы работы по формированию диалогической речи у обучающихся, а также разработать систему оценивания уровня владения диалогической речью.

5.                Предмет апробации: Учебная деятельность (урочная и внеурочная), наполненная новым содержанием и организованная в соответствии с требованиями ФГОС, формирующая коммуникативные УУД (владение  разными формами диалогической речи)  у обучающихся основной школы; диагностический материал для оценивания планируемых результатов.

В урочной деятельности приоритетными становятся интегрированные уроки, уроки-исследования, уроки-проекты, ролевые и деловые игры, когда основными формами деятельности обучающихся становятся работа в парах, в группах.  

6.     Масштаб апробации:4 учителя-предметника, 2 классных руководителя, учащиеся 6-х классов (32 детей), их родители.

7.     Ожидаемые результатыапробационной деятельности:

¾   положительная динамика владения диалогической речью обучающимися;

¾   снижение уровня конфликтности, напряженности, школьной тревожности у обучающихся основной школы;

¾    рост использования активных форм в учебной деятельности (уроки-исследования, ролевые и деловые игры, дискуссии);

¾   апробированная модель оценки уровня овладения диалогической речью  обучающимися в учебной деятельности;

¾   повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию активных форм организации учебной деятельности.   

8.     Система оценивания ожидаемых результатов:

 

Ожидаемые результаты

 

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

1. Динамика уровня овладения диалогической речью.

 

 

Умение работать в группе на уроках и во внеурочной деятельности.

Выступления обучающихся по предъявлению результатов учебной деятельности.

Участие в разработке и реализации учебных и  социальных проектов.

Снижение уровня конфликтности у обучающихся.

2. Освоение педагогами форм работы, направленных на формирование диалогической речи у обучающихся.

Использование педагогами в урочной и внеурочной деятельности разнообразных инноваций: «Постановки целей», «Проблемного обучения»,  «Дискуссии», «Дебаты», «Ролевая игра», «Деловая игра», «Защита проектов, учебно-исследовательских работ».

3. Рабочие программы по предметам  учебного плана: русский язык, литература, история, обществознание, география, биология, изобразительное искусство. (6 класс)

Наличие программ

4. Программы внеурочной деятельности по предметам (6 класс)

Наличие программ

5. Модель оценки уровня овладения диалогической речью  обучающимися в учебной деятельности.

Наличие модели оценки овладения диалогической речью по разным предметам

 

9.     Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

- нормативно-правовые: приказы по школе, положения, должностные инструкции;

- методические: модель реализации ФГОС в основной школе, целевой и организационный разделы  ООП ООО (пояснительная записка, планируемые результаты, рабочие программы по учебным предметам, программы внеурочной деятельности),   модель развития диалогической речи  у обучающихся основной школы, диагностические материалы (памятки, диагностики, анкеты, опросники, оценочные листы наблюдений,портфолио обучающихся).

 

10.              Механизмы взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.

 

Партнёры

Формы взаимодействия

 Периодичность

родители

-классные и общешкольные родительские собрания

1 раз в четверть

 

-индивидуальные консультации

по необходимости

-участие во внеурочной деятельности по предмету

 

в соответствии с планом работы школы

-участие в урочной деятельности

по необходимости

11.              Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности школы.Консультации в Центре развития образования Пермского края.

12.               Аннотация апробационной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора Горнозаводского района является апробационной площадкой по внедрению ФГОС ООО. Тема апробационной деятельности - «Развитие и оценка уровня владения диалогической речью обучающимися в учебной деятельности». 

Предмет апробации: Учебная деятельность (урочная и внеурочная), наполненная новым содержанием и организованная в соответствии с требованиями ФГОС, формирующая коммуникативные УУД (владение  разными формами диалогической речи)  у обучающихся основной школы; диагностический материал для оценивания уровня владения диалогической речью.

 

13.   Программа апробационной деятельности на 2 года.

 

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способы оценивания

Продукты

1.      Проектировочный этап (апрель-октябрь 2013г.)

Изучение нормативных документов по введению ФГОС ООО

Ознакомление с материалами по теме «Реализация ФГОС ООО»

Тест, разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС

Знание требований ФГОС ООО

Изучение стандартов 2 поколения

Проведение теоретических семинаров по реализации ФГОС ООО

Рекомендации педагогам

Научно-практическая конференция учителей школы «Федеральные образовательные стандарты: опыт и перспектива»

Знакомство с результатами реализации ФГОС НОО. Готовность к введению ФГОС ООО.

Анкетирование педагогов

Решение конференции

Методический Совет «Введение ФГОС ООО»

Изучение Примерной ООП ООО

Знание требований к  структуре ООП ООО

Проект рабочих программ по предметам, занятиям внеурочной деятельности

Создание рабочей группы по реализации ФГОС в 6 классе

Рабочая группа

Наличие рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по реализации ФГОС в 6 классе

Организация творческой  группы по ведению апробационной деятельности

Творческая группа

Наличие творческой группы

Приказ о ведении апробационной деятельности в школе

Разработка программы деятельности апробационной площадки МБОУ «СОШ» п. Теплая Гора

Программа деятельности апробационной площадки

Наличие программы деятельности апробационной площадки

Программа деятельности апробационной площадки

Подбор диагностических материалов оценивания уровня владения диалогической речью

Наличие диагностических материалов, позволяющих определять уровень владения диалогической речью

Анализ, информационная справка по результатам диагностики

Набор диагностических материалов

Разработка модели реализации ФГОС ООО в ОУ

Анализ готовности школы к реализации ФГОС ООО

Выявление особенностей образовательного процесса в школе

Модель реализации ФГОС ООО в ОУ

Разработка модели апробационной деятельности ОУ

Определение предмета апробации

Наличие модели

Модель апробационной деятельности ОУ

 Подбор методов, форм работы с обучающимися на уроках и во внеурочной деятельности по формированию диалогической речи

Выбор педагогами  эффективных форм работы с обучающимися

Анализ

Рекомендации педагогам по формированию диалогической речи у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

Составление разделов ООП ООО

ООП ООО

Наличие ООП ООО

ООП ООО, рабочие программы по предметам, программы  внеурочной деятельности

2.      Апробационный этап (декабрь 2013г. - декабрь 2014г.

Проведение семинаров для педагогов:

- «Формирование монологической и диалогической речи у обучающихся»;

- «Новая система оценивания и процедура её реализации»

Развитие технологической компетенции педагогов

Рефлексивные карты, экспресс-диагностика

Рекомендации по формированию  диалогической речи

Модель оценивания уровня владения диалогической речью у обучающихся. Процедура оценивания

Реализация программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности

Коррекция программ в соответствии с требованиями к планируемому результату

Достижение планируемых результатов

Портфолио обучающихся,  оценочные листы наблюдений

Апробация диагностических материалов оценивания уровня владения диалогической речью

Отбор эффективных диагностических материалов

Практическая реализация

Банк оценочных диагностик

Проведение контрольных диагностик уровня сформированности диалогической речи

Определение промежуточных и итоговых результатов уровня сформированности диалогической речи

Наличие зафиксированных результатов

Анализ проведённых диагностик

Апробация модели оценивания уровня владения диалогической речью

Система оценивания уровня владения диалогической речью

Анализ реализации модели

Анализ эффективности системы оценивания уровня владения диалогической речью

Проведение открытых уроков, занятий внеурочной деятельности с использованием форм, развивающих диалогическую речь

Повышение компетенции педагогов

Самооценка, взаимооценка

Рекомендации педагогам по использованию форм, развивающих диалогическую речь

 

Методические советы с целью подведения промежуточных результатов апробационной деятельности педагогов

Соотнесение полученных результатов педагогической деятельности по формированию диалогической речи у обучающихся с прогнозируемыми (ожидаемыми) результатами

Анализ педагогической деятельности по формированию, по процедуре оценивания уровня владения диалогической речью обучающимися

Решения методических советов  

Знакомство родителей с ходом апробационной деятельности

Родительские собрания

Анкетирование

Рекомендации по формированию диалогической речи

Подготовка отчётов по деятельности апробационной площадки

Промежуточные результаты

Анализ, рекомендации, рецензии

Отчёты

3.      Заключительный этап (январь – апрель 2015г.)

Научно-практическая конференция учителей

Представление педагогами результатов апробационной деятельности

Анализ

Программа конференции

Анализ результатов апробационной деятельности

Самоанализ

Анализ

Вывода по апробационной деятельности

Представление результатов апробационной деятельности

Документальное оформление результатов

Анализ

Творческий отчёт, аттестация педагогов

Описание системы оценивания уровня сформированности диалогической речи у обучающихся

Функционирование системы

Анализ

Наличие системы оценивания уровня сформированности диалогической речи у обучающихся

Сборник материалов открытых уроков, занятий внеурочной деятельности с использованием форм, развивающих диалогическую речь у обучающихся основной школы

Представление педагогами материалов открытых уроков, занятий внеурочной деятельности с использованием форм, развивающих диалогическую речь у обучающихся основной школы

Анализ, рецензии открытых уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий

Обобщение педагогического опыта

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика