30.01.15
2 февраля 2015 года, в рамках проведения презентационных мероприятий школ Университетсого округа НИУ - ВШЭ, в МАОУ "СОШ № 94" г. Перми состоится семинар - практикум "«Метапредметный урок в начальной школе: от проектирования до рефлексии».
Университетский округ НИУ ВШЭ
Мероприятия по обмену опытом
инновационных образовательных практик
«Современные образовательные форматы и технологии обеспечения качества школьного образования в контексте требований ФГОС»
12 февраля 2015 года
Заявка на участие
1. Наименование Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми
2. Общая характеристика презентационного мероприятия ОО: мероприятие направлено на презентацию технологических подходов к проектированию уроков в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2.1. Общая тема мероприятия «Метапредметный урок в начальной школе: от проектирования до рефлексии»
2.2. Дата, время проведения: 12 февраля 2015 года, 10.00 – 13.15
2.3. Адрес ОУ, проезд (транспорт, остановка). г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 89, проезд автобусами 10,19,74,121, троллейбусом 8 до остановки «ТЭЦ - 6».
2.4. Формат проведения: семинар – практикум
2.5. Содержательно-тематическое направление: технологии и способы достижения метапредметных результатов образовательной деятельности, инструментарий оценивания
2.6. Краткая аннотация, новационная значимость для образовательного сообщества (краткое обоснование сути и значимости мероприятия для педагогического сообщества) На семинаре – практикуме будет представлен опыт учителей начальных классов школы по разработке метапредметных уроков в рамках работы в муниципальном проекте «Метапредметная школа». Разработанные в ходе реализации данного проекта конспекты уроков прошли оценку экспертов ПГГПУ, департамента образования и размещены в «Банке методических материалов. Метапредметные занятия» на сайте http://personal.permedu.ru.»
2.7. Целевая аудитория: учителя начальных классов
3. Содержательная характеристика локальных мероприятий (открытых учебных занятий, открытых внеурочных занятий, мероприятий, мастер-классов и т.д.), проводимых в рамках общего презентационного мероприятия:
№
|
Содержательная характеристика локальных мероприятий:
тема, формат проведения, краткая аннотация [1], целевая аудитория
|
Кто проводит
(Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория,
звания, знаки отличия)
|
Времяпроведения мероприятия
|
1
|
Выступление «Особенности построения урока в технологии деятельностного метода
Л.Г. Петерсон».
Основная цель выступления заключается в актуализации основных положений технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, как одного из механизмов реализации системно – деятельностного подхода в обучении.
В выступлении также запланирована практическая часть, в ходе которой педагоги – участники смогут в группе спроектировать фрагмент метапредметного урока.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
|
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
|
10.00 – 10.40
|
2
|
Открытый урок в 3 а классе «Имя прилагательное. Разбор имени прилагательного как части речи».
Урок спроектирован в технологиидеятельностного методаЛ.Г. Петерсон,в соответствии с требованиями, предъявляемыми к метапредметному занятию. Урок направлен на открытие учащимися нового знания и включает в себя следующие этапы:
1)Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
|
Бедлинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
|
10.55 – 11.40
|
3
|
Открытое занятие курса «Мир деятельности» в 2 а классе по теме «Результат открытия нового знания. Эталон».
Курс "Мир деятельности" под редакцией Л.Г. Петерсон ориентирован на формирование у учащихся начальной школы знаний об учебной деятельности и способах ее организации, качествах ученика и ценностях жизни, которые помогают ему успешно справляться с затруднениями.
Предлагаемый курс создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы, повышает мотивацию детей к самостоятельному и осознанному учению.
На открытом занятии будет продемонстрировано как у учащихся формируется представление об эталоне как критерии, умение доказывать утверждения с помощью ссылки на эталон.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
|
Горланова Светлана Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
|
12.00 – 12.45
|
4
|
Мастер – класс «Анализ метапредметного урока».
Анализ открытых уроков в рамках семинара участникам будет предложено провести в форме мастер – класса. Ведущие мастер – класса:
- ознакомят педагогов с локальной программой анализа и оценки уроков в соответствии с требованиями ФГОС (локальный стандарт учителя),
- организуют деятельность по определению методических приемов достижения метапредметных результатов обучения учащихся на открытых уроках,
- проведут самоанализ качества и рефлексию открытых уроков в соответствии с заявленными целями.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
|
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Бедлинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Горланова Светлана Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
|
12.45 – 13.15
|
Ф.И.О. (полностью), должность, контактные телефоны, личныйe-mailответственного лица за участие ОО в презентационных мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, 268-36-96, oksana-pirozhkva@rambler.ru
|
|
18.11.14
С 25 по 28 ноября 2014 года в МАОУ "СОШ № 94" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 89 в рамках городской методической акции "Урок в подарок" пройдут открытые уроки педагогов школы. Цель презентации педагогического опыта: показать способы формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы.
МАОУ «СОШ № 94» г. Перми
График проведения открытых уроков
в рамках городской методической акции «Урок в подарок»
Дата урока, категория учителей
|
Время, место проведения
|
ФИО учителя
|
Класс, тема урока
|
25 ноября(вторник), учителя русского языка
|
8.55 – 9.40
|
Батуева Екатерина Михайловна
|
8а класс, «Виды односоставных предложений»
|
25 ноября(вторник), учителя начальных классов
|
10.55 – 11.40
12.00 – 12.45
13.00 – 13.45
|
Бедлинская Ольга Николаевна
Иванова Юлия Вячеславовна
Горланова Светлана Викторовна
|
3а класс, урок русского языка «Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня»
2б класс, русский язык «Части слова»
2а класс, внеучебный курс «Мир деятельности», занятие «Учусь называть свое затруднение»
|
26 ноября(среда), учителя математики
|
13.00 – 13.45
14.00 - 14.45
|
Кольцова Елена Викторовна
Ширяева Мария Сергеевна
|
8а класс, «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
7 б класс, «Сложение и вычитание многочленов»
|
27 ноября(четверг), учителя истории
|
10.55 – 11.40
12.00 – 12.45
|
Хохрякова Елена Андреевна
Блинова Татьяна Юрьевна
Вяткина Елена Борисовна
|
9а класс, бинарный урок истории и физики «Научно – технический прогресс в годы второй Мировой войны»
6б класс, «Средневековый город»
|
28 ноября(пятница), учителя французского языка
|
12.00 – 12.45
|
Велькова Наталья Владимировна
|
3а класс, «В школе»
|
|
|
14.11.14
22 апреля 2014 года в рамках мероприятий по обмену опытом инновационных образовательных практик Университетского округа НИУ ВШЭ на базе МАОУ "СОШ № 94" г. Перми состоялся краевой семинар
«Практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов в современной школе».
2. Характеристика презентационных мероприятий ОУ:
№
|
Мероприятия:
тема, содержательно-тематическое направление, форма, краткая аннотация[1], целевая аудитория
|
Кто проводит
(Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория,
звания, знаки отличия)
|
Дата,
времяпроведения мероприятия
|
Общая тема презентационных мероприятий ОУ: «Достижение метапредметных и личностных результатов учащихся основной школы: проблемы, поиски, решения».
На семинаре – практикуме будет представлен опыт педагогов школы по подготовке к реализации ФГОС в основной школе: принципы работы с учебным содержанием, освоение технологий деятельностного подхода и ИКТ, внедрение новых форм организации учебно – познавательной деятельности учащихся.
|
Регистрация участников семинара с 9.20
|
1.
|
Мастер-класс«Визуализация учебного материала по истории средствами ИКТ как средство реализации ФГОС в основной школе».
Цель проведения мастер - класса: «погружение» участников в процесс создания деловой учебной атмосферы и разработки вариантов визуализации информации для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Целевая аудитория: учителя основной школы.
|
Вяткина Елена Борисовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
|
22 апреля
9.40 – 10.00
|
2.
|
Выступление
«Формирование навыков аргументации в дискуссии у учащихся через организацию дискуссионного клуба».
Выступление будет содержать: презентацию программы дискуссионного клуба учащихся «Английское чаепитие», просмотр видеоматериалов с элементами дискуссий учащихся, представление первых результатов работы клуба.
Целевая аудитория: учителя основной школы
|
Хохрякова Елена Андреевна, учитель истории и обществознания
|
10.00 – 10.20
|
3.
|
Мастер – класс «Использование интерактивной системы тестирования VOTUM на уроках и во внеурочной деятельности».
Участники мастер – класса смогут на практике оценить возможности интерактивной системы VOTUM для эффективной организации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Целевая аудитория: учителя основной школы.
|
Кольцова Елена Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории
|
10.20 – 10.40
|
4.
|
Открытый урок русского языка в 9 а классе «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи».
На уроке будет организована деятельность по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся: целеполагания, выбора средств достижения цели, контроля и оценки уровня усвоения учебного материала, рефлексии.
Урок проводится с использованием интерактивной системы голосования Votum.
Целевая аудитория: учителя основной школы.
|
Батуева Екатерина Михайловна,учитель русского языка и литературы высшей категории, почетный работник системы общего образования РФ.
|
10.50 – 11.20
|
5.
|
Открытый урок в 9 а классе «Создание расходной части бюджета семьи средствами табличного процессора MS Excel».
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления. Участникам будут представлены некоторые приемы ТРКМ.
Целевая аудитория:учителя основной школы
|
Шеин Евгений Александрович, учитель информатики первой квалификационной категории, победитель муниципального конкурса «Молодая смена – 2012»
|
11.35 – 12.10
|
6.
|
Открытое интегрированное занятие по выбору учащихся 10 а класса «Мир кристаллов».
На интегрированном занятии будет представлен опыт реализации системно – деятельностного подходапри организации лабораторно – исследовательской работы учащихся.
Целевая аудитория:учителя основной школы
|
Медведева Лариса Викторовна, учитель химии и биологии первой квалификационной категории;
Блинова Татьяна Юрьевна, учитель физики второй квалификационной категории
|
12.25 – 12.55
|
7.
|
Открытый урок в 5 б классе «Лучшее путешествие». Участникам будут представлены различные приемы развития у учащихся умения изучающего чтения в рамках реализации теории критического мышления на уроках иностранного языка.
|
Жумабаева Наталья Вадимовна, учитель английского языка
|
13.10 – 13.40
|
8.
|
Выступление «Педагогические средства развития и оценки уровня сформированности навыков целеполагания у учащихся на уроках французского языка».
В выступлении будут рассмотрены следующие вопросы: характеристика цели, особенности изменения этапов целеполагания в условиях внедрения ФГОС, приёмы формирования навыка целеполагания у учащихся и условия их использования, инструментарий для оценки уровня сформированности навыка целеполагания.
|
Велькова Наталья Владимировна, учитель французского языка
|
13.50 – 14.00
|
9.
|
Открытый урок в 4 б классе «Наши интересы».
В рамках открытого урока будут представлены педагогические приемы формирования навыков целеполагания учащихся.
Целевая аудитория:основной школы.
|
Велькова Наталья Владимировна, учитель французского языка
|
14.00 – 14.30
|
|
|
07.05.13
10 апреля 2013 года в МАОУ "СОШ № 94" г. Перми прошел краевой семинар - отчет апробационной площадки по итогам деятельности в 2012 - 2013 учебном году. На семинаре присутствовали 22 педагога школ города и края. Программа прилагается.
Университетский округ НИУ ВШЭ
Мероприятия по обмену опытом
инновационных образовательных практик
«Инновационное развитие современной школы: практика и подходы
к реализации новых образовательных стандартов»
10 апреля 2013 года
1. Наименование ОУ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми
2. Характеристика презентационных мероприятий ОУ:
№
|
Мероприятия:
тема, содержательно-тематическое направление, форма, краткая аннотация [1], целевая аудитория
|
Кто проводит
(Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория,
звания, знаки отличия)
|
Дата,
времяпроведения мероприятия
|
Общая тема презентационных мероприятий ОУ: «Педагогические средства формирования универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС»
На семинаре – практикуме будет представлен опыт педагогов школы по развитию универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных), сформированный в рамках деятельности ОУ в качестве муниципальной апробационной площадки по внедрению ФГОС в основной школе.
|
1.
|
Презентация «Деятельность учителя по развитию универсальных учебных действий учащихся на уроках и во внеурочное время (из опыта работы педагогического коллектива школы)» (кабинет 8).
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, почетный работник системы общего образования РФ
|
10 апреля
10.00 – 10.15
|
2.
|
Открытый урок русского языка в 1 классе «Написание одинаково звучащих слов по-разному: с большой и маленькой буквы» (кабинет 7).
На уроке учителем будет организована деятельность по формированию регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, выбора средств достижения целей, контроля и оценки своих действий как по результату, так и по способу действия.
Урок проводится с использованием информационных технологий.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Бедлинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория.
|
10.20 – 11.00
|
3.
|
Мастер – класс для учителей начальной и основной школы
«Входим во ФГОС: работаем с информацией» (кабинет 7).
Участникам мастер- класса будет предложено решить несколько компетентностно- ориентированных заданий на проверку умений работы с информацией (поиск информации, ее преобразование, рефлексивная оценка). А также будут представлены способы работы с учащимися и родителями по формированию метапредметных результатов освоения междисциплинарной программы «Чтение. Работа с информацией».
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ.
|
11.10 – 11.40
|
|
Чай – пауза (кабинет 8).
|
|
11.40 – 12.00
|
4.
|
Открытый урок геометрии в 8 классе
«Вписанные и центральные углы» (кабинет 20).
На уроке учащиеся, на основе самооценки уровня усвоения учебного материала по теме урока, выстраивают индивидуальные программы деятельности по коррекции проблем и подготовке к зачетной работе.
Урок проводится с использованием интерактивной системы для голосования Votum.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Кольцова Елена Викторовна, учитель математики, высшая категория, лауреат муниципального конкурса «Учитель года – 2009»
|
12.00 – 12.40
|
5.
|
Открытый урок русского языка в 6 классе «Местоимение» (кабинет 20).
Ход урока:
1.Проблематизация (столкновение областей знание – незнание).
2.Постановка целей изучения нового раздела. Предварительная ориентировка в разделе. Постановка личных целей учащихся на урок.
3.Определение нового понятия по алгоритму.
4.Выбор формы оболочки нового продукта (кластер, таблица, технологическая карта, схема или иная) и формы сотрудничества для его создания.
5.Подбор оснований для классификации местоимений.
6.Разработка критериев оценки совместного продукта.
7.Рефлексия.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Батуева Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ, победитель муниципального конкурса грантов - 2012
|
12.50 – 13.30
|
6.
|
Презентация по теме:«Внеучебные образовательные практикумы как средство формирования познавательных универсальных учебных действий и ИКТ-компетентности учащихся» (кабинет 20).
Участникам семинара будет представлен опыт разработки и внедрения программ внеучебных курсов, направленных на формирование навыков учащихся по организации собственного информационного пространства, совершенствование умения передачи информации в различной форме.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Шеин Евгений Александрович, учитель информатики, победитель муниципального конкурса «Молодая смена – 2012»
|
13.40 – 14.00
|
7.
|
Презентация по теме:
«Развитие навыков работы с информацией у учащихся основной школы на уроках биологии» (кабинет 20).
Участникам семинара будет представлена дидактическая система ДЭП (динамические экранные пособия) по предмету «Биология», позволяющая при помощи знаково-символических средствразвивать у учащихся навыки работы с информацией:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- представлять информацию в наглядно-символической форме.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
|
Гусев Юрий Григорьевич, учитель биологии.
|
14.00 – 14.20
|
|
|
|
|
|
4. Ф.И.О. (полностью), должность, контактные телефоны, личныйe-mailответственного лица за участие ОУ в презентационных мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, 268-36-96, 89128848673, oksana-pirozhkva@rambler.ru
5. Адрес ОУ, проезд (транспорт, остановка): г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 89. Проезд автобусами № 10,19,74,121 до остановки «ЖБК».
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(поэтапное описание)1
Мастер – класс для учителей начальной и основной школы
«Входим во ФГОС: работаем с информацией».
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ.
№
|
Деятельность ведущего, педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
|
Деятельность участников, учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
|
Планируемый результат,
комментарии
|
1 этап - Организационный
|
1.1.
|
Формирование интереса к проблеме. (Анкетирование. Опрос участников).
|
Выделение основных проблем, возникающих в практике работы участников семинара по развитию навыков работы с текстом учащихся.
|
Осознание важности темы, проявление интереса к решаемому вопросу.
Продукт: Ранжированный перечень проблем.
|
|
|
|
|
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий
|
2.1.
|
Организация целеполагания (анализ результатов муниципального тестирования учащихся 2-х классов).
|
Формулировка целей, выдвижение гипотез.
|
Активное участие участников в обсуждении.
Продукт: Перечень негативных факторов, препятствующих работе по данной проблеме.
|
2.2.
|
Проектирование способов решения проблемы с позиции учителя (проведение «мозгового штурма»).
|
Групповая работа участников семинара.
|
Стендовый доклад
|
2.3.
|
Организация продуктивного диалога «Возможные способы организации деятельности по повышению навыков работы с информацией».
|
Обсуждение результатов работы групп.
|
Продукт: систематизация способов
|
3 этап – Деятельностный
|
3.1.
|
Представление способов работы с учащимися и родителями по развитию навыков работы с информацией.
|
Выполнение практического задания: решение компетентностно – ориентированных задач.
|
Продукт: новый способ действия
|
3.2.
|
Проверка и самооценка выполненных заданий (оценка процесса и результата).
|
4 этап - Оценочно-рефлексивный
|
4.1.
|
Организация оценки представленного способа по предложенным критериям.
|
Оценка соответствия предложенного способа требованиям ФГОС; преимуществ и возможности трансляции участниками мастер-класса в своей деятельности.
|
Принятие решения о возможности применения представленного способа
|
|
|