Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94" г. Перми
30.01.15
2 февраля 2015 года, в рамках проведения презентационных мероприятий школ Университетсого округа НИУ - ВШЭ, в МАОУ "СОШ № 94" г. Перми состоится семинар - практикум "«Метапредметный урок в начальной школе: от проектирования до рефлексии».
 
Университетский округ НИУ ВШЭ
Мероприятия по обмену опытом
инновационных образовательных практик
«Современные образовательные форматы и технологии обеспечения качества школьного образования в контексте требований ФГОС»
 
12 февраля 2015 года
Заявка на участие
 
1. Наименование Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми
2. Общая характеристика презентационного мероприятия ОО: мероприятие направлено на презентацию технологических подходов к проектированию уроков в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2.1.  Общая тема мероприятия «Метапредметный урок в начальной школе: от проектирования до рефлексии»
2.2. Дата, время проведения: 12 февраля 2015 года, 10.00 – 13.15
2.3. Адрес ОУ, проезд (транспорт, остановка). г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 89, проезд автобусами 10,19,74,121, троллейбусом 8 до остановки «ТЭЦ - 6».
2.4.  Формат проведения: семинар – практикум
2.5. Содержательно-тематическое направление: технологии и способы достижения метапредметных результатов образовательной деятельности, инструментарий оценивания
2.6. Краткая аннотация, новационная значимость для образовательного сообщества (краткое обоснование сути и значимости мероприятия для педагогического сообщества) На семинаре – практикуме будет представлен опыт учителей начальных классов школы по разработке метапредметных уроков в рамках работы в муниципальном проекте «Метапредметная школа». Разработанные в ходе реализации данного проекта конспекты уроков прошли оценку экспертов ПГГПУ, департамента образования и размещены в «Банке методических материалов. Метапредметные занятия» на сайте http://personal.permedu.ru.»
2.7. Целевая аудитория: учителя начальных классов
 
3. Содержательная характеристика локальных мероприятий (открытых учебных занятий, открытых внеурочных занятий, мероприятий, мастер-классов и т.д.), проводимых в рамках общего презентационного мероприятия:
 
Содержательная характеристика локальных мероприятий:
тема, формат проведения, краткая аннотация[1], целевая аудитория
Кто проводит
(Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория,
звания, знаки отличия)
Времяпроведения мероприятия
1
Выступление «Особенности построения урока в технологии деятельностного метода
Л.Г. Петерсон».
Основная цель выступления заключается в актуализации основных положений технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон,  как одного из механизмов реализации системно – деятельностного подхода в обучении.
В выступлении также запланирована практическая часть, в ходе которой педагоги – участники смогут в группе спроектировать фрагмент метапредметного урока.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
10.00 – 10.40
2
Открытый урок в 3 а классе «Имя прилагательное. Разбор имени прилагательного как части речи».
Урок спроектирован в технологиидеятельностного методаЛ.Г. Петерсон,в соответствии с требованиями, предъявляемыми к метапредметному занятию. Урок направлен на открытие учащимися  нового знания и включает в себя следующие этапы:
1)Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2)  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3)  Выявление места и причины затруднения.
4)  Построение проекта выхода из затруднения.
5)  Реализация построенного проекта.
6)  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7)  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8)  Включение в систему знаний и повторение.
9)  Рефлексия учебной деятельности.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
Бедлинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
10.55 – 11.40
3
Открытое занятие курса «Мир деятельности»  в 2 а классе по теме «Результат открытия нового знания. Эталон».
Курс "Мир деятельности" под редакцией Л.Г. Петерсон ориентирован на формирование у учащихся начальной школы знаний об учебной деятельности и способах ее организации, качествах ученика и ценностях жизни, которые помогают ему успешно справляться с затруднениями.
Предлагаемый курс создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы, повышает мотивацию детей к самостоятельному и осознанному учению.
На открытом занятии  будет продемонстрировано как у учащихся формируется представление об эталоне как критерии, умение доказывать утверждения с помощью ссылки на эталон.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
Горланова Светлана Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
12.00 – 12.45
4
Мастер – класс «Анализ метапредметного урока».
Анализ открытых уроков в рамках семинара участникам будет предложено провести в форме мастер – класса. Ведущие мастер – класса:
- ознакомят педагогов с локальной программой анализа и оценки уроков в соответствии с требованиями ФГОС (локальный стандарт учителя),
- организуют деятельность по определению методических приемов достижения метапредметных результатов обучения учащихся на открытых уроках,
- проведут самоанализ качества и рефлексию открытых уроков в соответствии с заявленными целями.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Бедлинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Горланова Светлана Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
12.45 – 13.15
Ф.И.О. (полностью), должность, контактные телефоны, личныйe-mailответственного лица за участие ОО в презентационных мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, 268-36-96, oksana-pirozhkva@rambler.ru

 

18.11.14

С 25 по 28 ноября 2014 года в МАОУ "СОШ № 94" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 89 в рамках городской методической акции "Урок в подарок" пройдут открытые уроки педагогов школы. Цель презентации педагогического опыта: показать способы формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы. 

МАОУ «СОШ № 94» г. Перми
График проведения открытых уроков
в рамках городской методической акции «Урок в подарок»

 

Дата урока, категория учителей
Время,  место проведения
ФИО учителя
Класс, тема урока
25 ноября(вторник), учителя русского языка
8.55 – 9.40
Батуева Екатерина Михайловна
8а класс, «Виды односоставных предложений»
25 ноября(вторник), учителя начальных классов
10.55 – 11.40
 
 
 
12.00 – 12.45
 
13.00 – 13.45
 
 
Бедлинская Ольга Николаевна
 
 
Иванова Юлия Вячеславовна
Горланова Светлана Викторовна
3а класс, урок русского языка «Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня»
2б класс, русский язык «Части слова»
2а класс, внеучебный курс «Мир деятельности», занятие «Учусь называть свое затруднение»
26 ноября(среда), учителя математики
13.00 – 13.45
 
 
14.00 - 14.45
Кольцова Елена Викторовна
 
Ширяева Мария Сергеевна
8а класс, «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
7 б класс, «Сложение и вычитание многочленов»
27 ноября(четверг), учителя истории
10.55 – 11.40
 
 
 
12.00 – 12.45
Хохрякова Елена Андреевна
Блинова Татьяна Юрьевна
Вяткина Елена Борисовна
9а класс, бинарный урок истории и физики «Научно – технический прогресс в годы второй Мировой войны»
6б класс, «Средневековый город»
28 ноября(пятница), учителя французского языка
12.00 – 12.45
Велькова Наталья Владимировна
3а класс, «В школе»

 

14.11.14

22 апреля 2014 года в рамках мероприятий по обмену опытом инновационных образовательных практик Университетского округа НИУ ВШЭ на базе МАОУ "СОШ № 94" г. Перми состоялся краевой семинар

«Практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов в современной школе».

2. Характеристика презентационных мероприятий ОУ:

 

Мероприятия:

тема, содержательно-тематическое направление, форма, краткая аннотация[1], целевая аудитория

Кто проводит

(Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория,

звания, знаки отличия)

Дата,

времяпроведения мероприятия

Общая тема презентационных мероприятий ОУ: «Достижение метапредметных и личностных результатов учащихся основной школы: проблемы, поиски, решения».

На семинаре – практикуме будет представлен опыт педагогов школы по подготовке к реализации ФГОС в основной школе: принципы работы с учебным содержанием, освоение технологий деятельностного подхода и ИКТ, внедрение новых форм организации учебно – познавательной деятельности учащихся.

Регистрация участников семинара с 9.20

1.

Мастер-класс«Визуализация учебного материала по истории средствами ИКТ как средство реализации ФГОС в основной школе».

Цель проведения мастер - класса: «погружение»  участников в процесс создания деловой учебной атмосферы и разработки вариантов  визуализации информации для организации проектной и  исследовательской деятельности учащихся.

Целевая аудитория: учителя основной школы.

Вяткина Елена Борисовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

22 апреля

9.40 – 10.00

2.

Выступление

«Формирование навыков аргументации в дискуссии у учащихся через организацию дискуссионного клуба».

Выступление будет содержать: презентацию  программы дискуссионного клуба учащихся «Английское чаепитие», просмотр видеоматериалов с элементами  дискуссий учащихся, представление первых результатов работы клуба.

Целевая аудитория: учителя основной школы

Хохрякова Елена Андреевна, учитель истории и обществознания

10.00 – 10.20

3.

Мастер – класс «Использование интерактивной системы тестирования VOTUM на уроках и во внеурочной деятельности».

Участники мастер – класса смогут на практике оценить возможности интерактивной системы VOTUM для эффективной организации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Целевая аудитория: учителя основной школы.

Кольцова Елена Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории

10.20 – 10.40

4.

Открытый урок русского языка в 9 а классе «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи».

На уроке будет организована деятельность по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся: целеполагания, выбора средств достижения цели, контроля и оценки уровня усвоения учебного материала, рефлексии.

Урок проводится с использованием интерактивной системы  голосования Votum.

Целевая аудитория: учителя  основной школы.

Батуева Екатерина Михайловна,учитель русского языка и литературы высшей категории, почетный работник системы общего образования РФ.

10.50 – 11.20

5.

Открытый урок в 9 а классе  «Создание расходной части бюджета семьи средствами табличного процессора MS Excel».

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления. Участникам будут представлены некоторые приемы ТРКМ.

Целевая аудитория:учителя основной школы

Шеин Евгений Александрович, учитель информатики первой квалификационной категории, победитель муниципального конкурса «Молодая смена – 2012»

11.35 – 12.10

6.

Открытое интегрированное занятие по выбору учащихся 10 а класса  «Мир кристаллов».

На интегрированном занятии будет представлен опыт реализации системно – деятельностного подходапри организации лабораторно – исследовательской работы учащихся.

Целевая аудитория:учителя основной школы

Медведева Лариса Викторовна, учитель химии и биологии первой квалификационной категории;

Блинова Татьяна Юрьевна, учитель физики второй квалификационной категории

12.25 – 12.55

7.

Открытый урок в 5 б классе «Лучшее путешествие». Участникам будут представлены различные приемы развития у учащихся умения изучающего чтения в рамках реализации теории критического мышления на уроках иностранного языка.

Жумабаева Наталья Вадимовна, учитель английского языка

13.10 – 13.40

8.

Выступление «Педагогические средства развития и оценки уровня сформированности навыков целеполагания у учащихся  на уроках французского языка».

В выступлении будут рассмотрены следующие вопросы: характеристика цели, особенности изменения этапов целеполагания в условиях внедрения ФГОС, приёмы формирования навыка целеполагания у учащихся и условия их использования, инструментарий для оценки уровня сформированности навыка целеполагания.

Велькова Наталья Владимировна, учитель французского языка

13.50 – 14.00

9.

Открытый урок в 4 б классе «Наши интересы».

В рамках открытого урока будут представлены педагогические приемы формирования навыков целеполагания учащихся.

Целевая аудитория:основной школы.

Велькова Наталья Владимировна, учитель французского языка

14.00 – 14.30



07.05.13
10 апреля 2013 года в МАОУ "СОШ № 94" г. Перми прошел краевой семинар - отчет апробационной площадки по итогам деятельности в 2012 - 2013 учебном году. На семинаре присутствовали 22 педагога школ города и края. Программа прилагается.
Университетский округ НИУ ВШЭ
Мероприятия по обмену опытом
инновационных образовательных практик
«Инновационное развитие современной школы: практика и подходы
к реализации новых образовательных стандартов»
10 апреля 2013 года
1. Наименование ОУ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми
2. Характеристика презентационных мероприятий ОУ:
 
Мероприятия:
тема, содержательно-тематическое направление, форма, краткая аннотация[1], целевая аудитория
Кто проводит
(Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория,
звания, знаки отличия)
Дата,
времяпроведения мероприятия
Общая тема презентационных мероприятий ОУ: «Педагогические средства формирования универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС»
На семинаре – практикуме будет представлен опыт педагогов школы по развитию универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных), сформированный в рамках деятельности ОУ в качестве муниципальной апробационной площадки по внедрению ФГОС в основной школе.
1.
Презентация «Деятельность учителя по развитию универсальных учебных действий учащихся на уроках и во внеурочное время (из опыта работы педагогического коллектива школы)» (кабинет 8).
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, почетный работник системы общего образования РФ
10 апреля
10.00 – 10.15
2.
Открытый урок   русского языка в 1 классе «Написание одинаково звучащих слов по-разному: с большой и маленькой буквы» (кабинет 7).
На уроке учителем будет организована деятельность по формированию регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, выбора средств достижения целей, контроля и оценки своих действий как по результату, так и по способу действия.
Урок проводится с использованием информационных технологий.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
Бедлинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория.
10.20 – 11.00
3.
Мастер – класс для учителей начальной и основной школы
«Входим во ФГОС: работаем с информацией» (кабинет 7).
Участникам мастер- класса будет предложено решить несколько компетентностно- ориентированных заданий на проверку умений работы с информацией (поиск информации, ее преобразование, рефлексивная оценка). А также будут представлены способы работы с учащимися и родителями по формированию метапредметных результатов освоения междисциплинарной программы «Чтение. Работа с информацией».
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ.
11.10 – 11.40
 
Чай – пауза (кабинет 8).
 
11.40 – 12.00
4.
Открытый урок геометрии в 8 классе              
«Вписанные и центральные углы» (кабинет 20).
На уроке  учащиеся,  на основе самооценки уровня усвоения учебного материала по теме урока, выстраивают индивидуальные программы деятельности по коррекции проблем и подготовке к зачетной работе.
Урок проводится с использованием интерактивной системы для голосования Votum.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
Кольцова Елена Викторовна, учитель математики, высшая категория, лауреат муниципального конкурса «Учитель года – 2009»
12.00 – 12.40
5.
Открытый урок русского языка в 6 классе «Местоимение» (кабинет 20).
Ход урока:
1.Проблематизация (столкновение областей знание – незнание).
2.Постановка целей изучения нового раздела. Предварительная ориентировка в разделе. Постановка личных целей учащихся на урок.
3.Определение нового понятия по алгоритму.
4.Выбор формы оболочки нового продукта (кластер, таблица, технологическая карта, схема или иная) и формы сотрудничества для его создания.
5.Подбор оснований для классификации местоимений.
6.Разработка критериев оценки совместного продукта.
7.Рефлексия.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
Батуева Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ, победитель муниципального конкурса грантов - 2012
12.50 – 13.30
6.
Презентация по теме:«Внеучебные образовательные практикумы как средство формирования познавательных универсальных учебных действий и ИКТ-компетентности учащихся» (кабинет 20).
Участникам семинара будет представлен опыт разработки и внедрения программ внеучебных курсов, направленных на формирование  навыков учащихся по  организации собственного информационного пространства, совершенствование умения передачи информации в различной  форме.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
Шеин Евгений Александрович, учитель информатики, победитель муниципального конкурса «Молодая смена – 2012»
13.40 – 14.00
7.
Презентация по теме:
«Развитие навыков работы с информацией у учащихся основной школы на уроках биологии» (кабинет 20).
Участникам семинара будет представлена дидактическая система ДЭП (динамические экранные пособия) по предмету «Биология», позволяющая при помощи знаково-символических средствразвивать у учащихся навыки работы с информацией:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- представлять информацию в наглядно-символической форме.
Целевая аудитория: учителя начальных классов и основной школы.
Гусев Юрий Григорьевич, учитель биологии.
14.00 – 14.20
 
 
 
 
 
 
4. Ф.И.О. (полностью), должность, контактные телефоны, личныйe-mailответственного лица за участие ОУ в презентационных мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик  Пирожкова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по УВР, 268-36-96, 89128848673, oksana-pirozhkva@rambler.ru
 
5. Адрес ОУ, проезд (транспорт, остановка): г. Пермь, Свердловский район, ул. Героев Хасана, 89. Проезд автобусами № 10,19,74,121 до остановки «ЖБК».
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(поэтапное описание)1
Мастер – класс для учителей начальной и основной школы
«Входим во ФГОС: работаем с информацией».
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов, высшая категория, почетный работник системы общего образования РФ.
Деятельность ведущего, педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
Деятельность участников, учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
Планируемый результат,
комментарии
1 этап - Организационный
1.1.
Формирование интереса к проблеме. (Анкетирование. Опрос участников).
Выделение основных проблем, возникающих  в практике работы участников семинара по развитию навыков работы с текстом учащихся.
Осознание важности темы, проявление интереса к решаемому вопросу.
Продукт: Ранжированный перечень проблем.
 
 
 
 
 
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий
2.1.
Организация целеполагания (анализ результатов муниципального тестирования учащихся 2-х классов).
Формулировка целей, выдвижение гипотез.
 
Активное участие участников в обсуждении.
Продукт: Перечень негативных факторов, препятствующих работе по данной проблеме.
2.2.
Проектирование способов решения проблемы с позиции учителя (проведение «мозгового штурма»).
Групповая работа участников семинара.
Стендовый доклад
2.3.
Организация продуктивного  диалога «Возможные способы организации деятельности по повышению навыков работы с информацией».
Обсуждение результатов работы групп.
Продукт: систематизация способов
3 этап – Деятельностный
3.1.
Представление способов работы с учащимися и родителями по развитию навыков работы с информацией.
Выполнение практического задания: решение компетентностно – ориентированных задач.
Продукт: новый способ действия
3.2.
Проверка и самооценка выполненных заданий (оценка процесса и результата).
4 этап -  Оценочно-рефлексивный
4.1.
Организация оценки представленного способа по предложенным критериям.
Оценка соответствия предложенного способа требованиям ФГОС; преимуществ и возможности трансляции участниками мастер-класса в своей деятельности.
Принятие решения о возможности применения представленного способа

 



Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика