Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования. Полноценное чтение - сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, интерпретация, восстановление широкого контекста, комментирование текста и др.
Одним из главных критериев уровня навыка чтения является полнота понимания текста. О достаточно полном понимании текста может свидетельствовать умение интерпретировать прочитанное. Формирование умения раскрывать смысл прочитанного текста начинается с работы над постановкой вопросов проблемного характера, составления плана текста, подбора пословиц и крылатых выражений, иллюстрирующих содержание текста. Следующим этапом выступает формирование умения увидеть разные смыслы в тексте в зависимости от контекста, а впоследствии умения создавать оригинальный текст, раскрывающий концепт крылатого выражения.
С рождения нас окружают крылатые выражения. При этом мы относим их не к сфере слов, а к сфере мышления и действия.
Крылатое выражение может содержать в себе подтекстовую информацию, напрямую не выраженную в словах. Она содержится в текстовых «скважинах» (пропусках, которые читатель заполняет, опираясь на имеющиеся знания, опыт), в словах-образах (художественных средствах) и т.д.
В настоящее время, проблема крылатых выражений весьма актуальна и интересна не только как лингвистическое явление - она отражает культурно-исторические изменения в обществе.
К месту употребляемые крылатые выражения придают нашей речи особую меткость и выразительность. Крылатые выражения не только помогают понять сюжет произведения и сделать выводы, но и направляют нас к какому-то действию. Они учат истолковывать значения ньюансов языка, являются средством, помогающим интерпретировать текст.
Образовательный результат: интерпретация и преобразование.
Конкретизированный образовательный результат: умение интерпретировать крылатое выражение через иллюстрацию жизненной ситуации.