В 2019 году в педагогической диагностике умений определять основную мысль и составлять план текстов описание, повествование, рассуждение (размышление и доказательство) участвовали __18_ учащихся 5-7 классов школы. Из них
параллель |
тип текста |
кол-во человек |
5 классы |
тексты описание, повествование |
6 |
6 классы |
тексты повествование, рассуждение (размышление, доказательство) |
6 |
7 классы |
текст- рассуждение- размышление |
6 |
Жужгина Елена Анатольевна, 89504457194, elenochka1106@mail.ru
По итогам проведения диагностики было выявлено, что на достаточном уровне учащиеся школы владеют следующими умениями
параллель |
Наименование умение |
Показатели выполнения, доказывающие выводы |
5 классы |
Умение выделять основную мысль текста- описания |
Средний балл выполнении задания на диагностику данного умения у учащихся 5 классов школы ___18______ |
|
Умение выделять основную мысль текста- повествования |
Средний балл выполнении задания на диагностику данного умения у учащихся 5 классов школы ___35______ |
|
Умение составлять план по тексту-описанию |
Выполнение требований- 9,5 Композиция-9.5 Последовательность-10б Предмет описания в плане-9.5 Полнота характеристик- 9.5 |
|
Умение выделять основную мысль текста- повествования |
Лаконичность-27 |
|
Умение составлять план по тексту-повествованию |
Выполнение требований-7.5 Композиция-13.5 Последовательность-13.5 Обобщающий характер-13.5 Отражение субъекта-13.5 Полнота действий-12 Лаконичность-9.1 |
6 классы |
Умение выделять основную мысль текста- повествования |
Степень обобщенности- 25 Лаконичность-28.3 |
Умение составлять план текста- повествования |
Композиция-13.5 Последовательность-13.5 Обобщающий характер-10 Отражение субъекта-15 Полнота действий-12.5 Лаконичность-6.6 |
|
Умение выделять основную мысль текста- рассуждения -размышления |
Степень обобщенности____36____
|
|
Умение составлять план текста- рассуждения -размышления |
Композиция-18 Последовательность авторских суждений-15 |
|
Умение выделять основную мысль текста- рассуждения -доказательства |
Степень обобщенности____40____ |
|
7 классы |
Умение выделять основную мысль текста- рассуждения -доказательства |
Степень обобщенности___13_____ |
Дефицитными для учащихся 5-7 классов школы оказались следующие умения
параллель |
Наименование умение |
Показатели выполнения, доказывающие выводы |
5 классы |
Умение выделять основную мысль текста- описания |
Средний балл выполнении задания на диагностику данного умения у учащихся 5 классов школы _17_% _____ |
|
|
Показатель 3(0 б.) – 17_% учащихся
|
|
Умение составлять план текста - описания |
Показатель 3(0 б.) – 34_% учащихся |
6класс |
Умение выделять основную мысль текста- повествования |
Показатель 3(0 б.) – 17_% учащихся
|
|
Умение выделять основную мысль текста- рассуждения |
Показатель 7(0 б.) – 17_% учащихся Показатель 5(0 б.) – 17_% учащихся Показатель3(0 б.) – 17_% учащихся
|
|
Умение составлять план текста - рассуждения |
Показатель7(0 б.) – 17_% учащихся
|
|
Умение выделять основную мысль текста-рассуждения - доказательства |
Показатель 7(0 б.) – 34_% учащихся Показатель 5(0 б.) – 34_% учащихся Показатель3(0 б.) – 34% учащихся |
7 класс |
Умение выделять основную мысль текста- размышления -рассуждения |
Показатель 7(0 б.) – 50% учащихся |
параллель |
Наименование умение |
Наименование критерия |
Показатели выполнения, доказывающие выводы |
5 классы |
Умение выделять основную мысль текста- описания |
Степень обобщенности в формулировке основной мысли |
Показатель 7(0 б.) – 17_% учащихся |
|
Речевая грамотность |
Показатель 3(0 б.) – 17_% учащихся |
|
Умение составлять план текста - описания |
Речевая грамотность |
Показатель 3(0 б.) – 34_% учащихся |
|
6 класс |
Умение выделять основную мысль текста- повествования |
Речевая грамотность |
Показатель 3(0 б.) – 17_% учащихся |
Умение выделять основную мысль текста- рассуждения |
Степень обобщенности |
Показатель 7(0 б.) – 17_% учащихся |
|
Лаконичность |
Показатель 5(0 б.) – 17_% учащихся |
||
Речевая грамотность |
Показатель3(0 б.) – 17_% учащихся |
||
Умение составлять план текста - рассуждения |
Речевая грамотность |
Показатель7(0 б.) – 17_% учащихся |
|
Умение выделять основную мысль текста-рассуждения - доказательства |
Степень обобщенности |
Показатель 7(0 б.) – 34_% учащихся |
|
Лаконичность |
Показатель 5(0 б.) – 34_% учащихся |
||
Речевая грамотность |
Показатель3(0 б.) – 34% учащихся |
||
7 класс |
Умение выделять основную мысль текста- размышления -рассуждения |
Степень обобщенности |
Показатель 7(0 б.) – 50% учащихся |
2.3.1. в отношении образовательного процесса учащихся 5-7 классов – участников педагогической диагностики 2019 года.
1) Включать данные задания на уроках по различным предметам
2) Работать с текстами разного характера и формата (умения формулировать обобщающие суждения по иллюстрациям, схемам, графикам, видео и т.д.)
3) Учить приемам сжатия и обобщения текста
2.3.2. в отношении образовательной программы начальной и основной школы (на перспективу)
1.Должна существовать преемственность между учащимися начальной и основной школы.
Директор школы /С.В. Комарова/ _____________________
подпись