Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Отчет на 2012 год

Отчет о деятельности

апробационной площадки

 «Формирование УУД (регулятивные) через учебную деятельность

на 2012/2013 учебный год

 

      Повышение квалификации педагогов в условиях перехода на ФГОС ООО:

I.Постоянно действующие семинары на базе школы (ПДС) по теме  «Формирование УУД и деятельностный подход к обучению»:

 1.Системно-деятельностный подход в теории развивающего обучения (октябрь 2012г.). С.П.Хасанова, зам.директора по УМР

    Основоположники теории развивающего обучения. Т.Л.Логинова.         учитель начальных классов

    Принципы развивающего обучения. Г.В.Кермасова, учитель географии

     Эмпирическое и теоретическое мышление. А.А.Гришина, учитель     начальных классов

2.Семинар «Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся (12 ноября 2012 года). С.П.Хасанова

     3. Семинар « Механизмы формирования УУД» (ноябрь 2012г.)

           Проектная деятельность учащихся. Учебный проект на уроках    информатики, математики. Н.А.Чазова, учитель информатики и математики

       Технология проблемного диалога на уроках гуманитарного цикла. Е.В.Змеева, учитель русского языка и литературы.

       Задания на уроках географии. Формирование УУД на уроках. Г.В.Кермасова, учитель географии.

       Задания для учащихся на уроках истории. Г.В.Ваккер, учитель истории.

     4.Формирование УУД учащихся средствами предмета (муниципальный ), 27 ноября 2012г.( Крупицы  опыта педагогов)

     5. Системно-деятельностный подход. Учебная (проблемная) ситуация на уроке. (январь 2013г.)

     6.Реализация ФГОС: целеполагание и рефлексия на уроке (февраль 2013г.)

Осмысление цели урока с позиции формирования УУД. Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД. (1 этап. Постановка цели и задачи урока. Деятельность учителя и учащихся). Зам.директора по УМР С.П.Хасанова).

Приемы целеполагания: визуальные, аудиальные. Методические рекомендации. Использование приемов целеполагания на уроках.

Учитель высшей категории М.А.Катыгина

Целеполагание на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы в 5 Б классе. Учитель первой категории Е.В.Змеева

Целеполагание на уроках русского языка в 5А  классе. Из опыта работы учителя русского языка и литературы. Учитель первой категорииН.П.Водзяновская.

II. Курсы повышения квалификации, семинары издательств.

     III.Просвещение родителей.Родительское собрание Подготовка школы к введению ФГОС ОО. 21.11.2012г.

     IY.  Продукты апробационной деятельности:

  • Методические:

         *описание фрагментов уроков  с описанием целеполагания как постановки  учебной задачи в 5 классах (Е.В.Змеева, Н.П.Водзяновская, учителя рус яз.); Н.В.Ефимова, учитель биологии в 5 кл.; Н.А.Чазова, учитель математики в 5кл. на сайте ОУ http://mbou12-k.ucoz.ruв папке апрбация и методкопилка.

    *фрагмент рабочей программы по предмету в 5 кл. (с прописыванием регулятивных УУД), (Н.В.Ефимова, учитель биологии)

    * фрагменты  тематического планирования (с прописыванием регулятивных УУД)

    * методические рекомендации по формированию УУД (регулятивные), на сайте ОУ          на сайте ОУ http://mbou12-k.ucoz.ru

    *выступления  на краевой научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как фактор обеспечения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения» 25 апреля 2013г., (РИНО ПГНИУ ) учителя русского языка Е.В.Змеевой  («Формирование познавательных УУД на уроках русского языка»), учителя биологии Н.В.Ефимовой («Формирование познавательных УУД на уроках биологии)

  • Дидактические:

    задания для учащихся по истории (Г.В.Ваккер), по географии (Е.В.Кермасова) на сайте ОУ http://mbou12-k.ucoz.ru

 

Опыт работы

Муниципальный семинар «Формирование УУД учащихся средствами предмета» для учителей школ города Кунгура

(из опыта работы, промежуточная деятельность)

27 ноября 2012 года                                                                      Начало в 9.00.

Теоретическая часть (кабинет № 308)

 

  1. 9.00. – 9.10.

     Формирование УУД учащихся в условиях перехода к ФГОО ООО,

     Змеева Е.В., учитель первой категории.

  1. 9.10. – 9. 25.

     Подходы к разработке программы формирования УУД.

                    Познавательные УУД. Поиск и выделение информации.

     Катыгина М.А., учитель высшей категории.

  1. 9.25. – 9.40.

     Педагогический проект.

          Работа над рабочей программой. Биология, 5-й класс.

          Ефимова Н.В., учитель первой категории,

          призер краевого конкурса «Лучший совместный урок».

Практическая часть

 

 

 

9.55. – 10.40. ((кабинет № 6)

Урок с точки зрения формирования УУД.  Русский язык. 5 класс.

Водзяновская Н.П.,

учитель первой категории.

 

 

 

 

 

 

9.55. – 10.40. ((кабинет № 308)

9.55. – 10.15.

Механизмы формирования УУД.

 Метод проектов.

Чазова Н.А., учитель 2 категории

10.15. – 10.40.

Типовые задания, нацеленные на развитие УУД.

Учителя-предметники.

 

10. 50. – 11.20.   Рефлексия  (кабинет № 308)

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика