Цель деятельности учителя: углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении. Подготовить учеников к написанию творческой работы, научить вслушиваться в музыкальные зарисовки, передавать музыкальные впечатления в высказывании, употребляя эпитеты, метафоры, сравнения.
Тип урока: урок развития речи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать понятиетекст и речеведческие понятия; уметь определять признаки текста, уметь создавать и редактировать текст.
Метапредметные: способность извлекать информацию из прослушанных источников; способность осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Межпредметные связи: музыка, литература, русский язык.
Оборудование:мультимедиа, презентация к уроку, текст «Звуки весны» И.С.Соколова-Микитова, портрет писателя, запись музыкального произведения Кенни Джи «Тихий шепот», звуки колокола, птичий гомон, гроза в города (записи МР3).