Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Технологическая карта. Синтаксис и пунктуация.

Автор: Катыгина Марина Александровна
Технологическая карта урока русского языка  в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация»
Учитель: Катыгина М.И.
1.Предмет:  русский язык
2.Класс: 5
3. Автор УМК: В.В.Бабайцева
4. Тема урока:«Синтаксис и пунктуация»
5. Тип урока:урок систематизации и обобщения  знаний и умений.
6. Цель урока:обобщение и систематизация знаний и умений  обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация»
7. Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация» (основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, однородные члены предложения, обращение, интонация, постановка знаков препинания на письме).
развивающие:развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить  анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.
воспитательные:убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
8. Планируемые результаты:
предметные:
знать:основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении,  при обращении, в сложных предложениях
уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
личностные:уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
9. Основные понятия темы:синтаксис, пунктуация, словосочетание,  простое и сложное предложение, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор.
10. Межпредметные связи:литература.
11. Ресурсы:проектор, компьютер, презентация, «Фраза»-тренажер, индивидуальные карточки с заданием.
к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 60 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика