Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Технологическая карта урока английского языка по теме "Безопасность на дороге"

Автор: Юшкова Александра Валерьевна

Предмет: английский язык

УМК: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули,

O. Подоляко,  Ю. Ваулина; издательство: М.: Express Publishing «Просвещение», 2013  

Тема учебного занятия: «Безопасность на дороге»

Местоурокавучебномплане: Module 3 «Getting around»; 3a «Road safety»

Тип урока: комбинированный

Цель: создание инструкции по правилам безопасности движения.

Задачи:

Предметные: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения»; освоить образование форм повелительного наклонения;

Метапредметные:развивать умения во всех видах речевой деятельности; развивать умения систематизировать новые лексические единицы для их осознанного усвоения (используя spider-grams);

Личностные: воспитывать уважение к правилам поведения на дороге, умение соблюдать правила, уважать закон;формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Этапы урока

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационно-мотивационный

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Психологически настраиваются на работу, занимают рабочие места.

мотивировать учащихся на работу с новой темой; активизировать изученную ранее лексику по теме «Транспорт»

Просит учащихся рассмотреть заголовок, рисунки, плакат и листовку на с. 26—27.

T: Как плакат соотносится с заголовком? (the poster deals with/is about safety on the road).

Спрашивает учащихся, знают ли они какие-либо другие правила безопасности на дорогах.

Смотрят на картинки и листовку, высказывают свои догадки о теме урока. Формулируют правила безопасности на дорогах.

II. Усвоение новых знаний и способов действия.

введение новой лексики по теме «Транспорт, правила уличного движения»

Упр. 1, с. 26

T: Which of these things can you see outside the school?

 

T: Which can you see outside your home?

 

S1: Traffic lights.

S2: Traffic signs. Etc.

 

S1: Yellow lines.

S2: A zebra crossing. Etc

введение и закрепление в речи активной лексики

Упр. 2, с. 26

T: Match the words in columns A and B to make phrases.

 

 

 

 

 

 

Просит учащихся составить предложения с данными словосочетаниями. Активизирует использование в речи структуры Itssafe/dangerousto….

 

 

Составляютсловосочетания:

S1: wear a seat belt

S2: walk straight

S3: look both ways

S4: run onto the road

S5: talk to the driver

S6: walk on the pavement

S7: lean out of the window

 

В парах обсуждают, что безопасно/опасно.

S1: It’s dangerous to walk straight across the road.

S2: It’s safe to look both ways before crossing the road.

S1: It’s dangerous to run onto the road.

S2: It’s dangerous to talk to the driver.

S1: It’s safe to walk on the pavement.

S2: It’s dangerous to lean out of the window

обобщение знаний по теме «Повелительное наклонение»; отработка структур в связной речи.

Упр. 3, с. 26

a) Обращает внимание учащихся на примеры и просит назвать глаголы в форме повелительного наклонения.

— Обращает внимание учащихся на грамматический справочник для подробного знакомства с изучаемыми грамматическими явлениями. При необходимости напоминает, как образуются формы повелительного наклонения.

— Пишет на доске Raise your hand и произносите предложение. Просит учащихся дать аналогичные приказы-инструкции (Open your books, etc.). Пишет на доске Dontraiseyourhand и произносит это предложение. Проситучащихсядатьаналогичныепредложения(Don’t eat in class).

b) T: Give instructions on road safety use the phrases in ex. 2.

 

Учащиеся сами формулируют правило.

 

 

Работают с грамматическим справочником.

 

 

 

 

 

Составляют свои правила-инструкции.

 

 

 

 

 

Записывают инструкции в тетради, затем зачитывают их.

III. Реализация и закрепление изученных способов действий.

развитие умения прогнозировать

содержание текста.

Упр. 4, с. 26 a)

T: What do you think the text is about?

Организует проверку путем чтения в сопровождении аудиозаписи.

 

Ss: Road safety.

развитие умений просмотрового

чтения; формирование умения понимать значение слов по контексту.

Упр. 4, с. 26 b)

Обращает внимание учащихся на заголовки A – D и просит их соотнести названия и фрагменты текста (1– 4), подтвердив верность предположения, сделанного на основании картинок.

 

Обращает внимание учащихся на выделенные слова в тексте, просит их объяснить, что они означают.

 

Учащиеся по возможности объясняют свои ответы (1 look for a zebra crossing, when I

cross a street, etc.; 2 make sure your bike …, etc.;3 stand well back until the bus …, etc.; 4 always sit in the back seat …, etc.).

 

Высказывают свои предположения, работают со словарем, если возникают затруднения.

 

расширение лексического запаса учащихся по теме «Транспорт».

Упр. 5, с. 27

Необходимо обратить внимание учащихся на использование разного вида схем для лучшего запоминания лексики. Напоминает происхождение и значение термина spider-gram (spider-паук).

Ключи:

bicycle: brakes, tyres, helmet, bike lanes

bus: seats, handgrips, driver, window

car: seat, seat belt, rear view mirror, handles

 

Читают текст еще раз, заполняют кластеры на доске.

IV. Контроль и самооценка знаний и способов действия

отработка в речи новой лексики

Упр. 6, с. 27

— Обращает внимание учащихся на текст и просит их найти фрагмент, абзац, в котором говорится о том, как они добираются до школы. Затем просит учащихся назвать все инструкции, приведенные в абзаце.

— Просит учащихся рассказать классу, каким инструкциям/советам они следуют.

 

Предполагаемыйответ: I go to school on foot. When I walk to school I don’t cross the road between parked cars. I listen and look both waysfor traffic. Etc.

повторение предлогов, используемых с названиями видов транспорта.

Упр. 7, с. 27

Просит учащихся составить предложения с этими выражениями.

 

S1: I go to school on foot.

S2: I love travelling by plane. Etc.

развитие умений монологической речи в коммуникативной ситуации по теме «Правила дорожного движения».

Game

— Делит класс на три или четыре команды.

— Объясняет задание и дает время для повторного прочтения текста.

— Просит команды назвать правила, упомянутые в тексте. За каждый правильный ответ дается балл.

— Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество правил.

 

 

 

 

Team 1: Look for zebra crossings when you walk

and want to cross the street.

Team 2: Don’t cross the road between parked cars.

Team 3: Listen and look both ways for traffic.

Team 4: Check the brakes and tyres of your bicycle. Etc.

III. Рефлексия 

развивать умение оценивать качества своей и общей учебной деятельности.

T: What did we do at our lesson? How do you like the lesson? (раздаетсмайлики). Now we know how to be safe on the road. Can you tell this instruction to your mum, to your Granny, to your Dad? And our book will help you.

T: Look at each other and let’s put marks for help.

Высказывают свое мнение об уроке, прикрепляют смайлики на доску.

 

IV. Домашнее задание:

развитие умений продуктивного письма при составлении листовки по безопасности движения (по образцу).

SB упр. 9*, с. 27

— Просит учащихся сформулировать правила безопасности движения на улице, оформить в виде листовки.

 

Записывают домашнее задание.

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика