Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат: выведение правила умножения целых чисел
Задачи:
Предметные: вывести правила умножения целых чисел, используя проблемную ситуацию на уроке;
Метапредметные:
· анализировать,обобщать, высказывать свое мнениепутём формулировки выводов;
· совершенствовать умение выявлять закономерности, выдвигая гипотезы;
Личностная: применять правила умножения целых чисел при подсчёте прибыли и долга.
| 
				 Этапы урока  | 
			
				 Деятельность учителя  | 
			
				 Деятельность учащихся  | 
		|
| 
				 1.Организационный (1 мин.)  | 
			
				 Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок. 
  | 
			
				 Дети приветствуют учителя. Садятся.  | 
		|
| 
				 2.Актуализация знаний(5мин.)  | 
			
				 Откройте тетради. Запишите число. Решитев тетради следующие примеры -3+5 12-(-2 ) -3+15 -6+(-1) -7+3 -13-2 18+(-6) (- 3)+6 (-5) * 3 1*(-4) (-3)*(-5) Сверим ответы. 
 
  | 
			
				
 
  | 
		|
| 
				 3.Постановка проблемы (3мин.)  | 
			
				 Создание проблемной ситуации. - Последние примерыбыли одинаковы для всех? 
 Так какая тема нашего урока? Запишите тему урока в тетради.  | 
			
				 
 Да. 15и(-15) Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие. Натуральных и дробных положительных, да. Мы должны научиться умножать целые числа. Умножение целых чисел.  | 
		|
| 
				 4. Открытие детьми нового знания (15мин.) Решение проблемы  | 
			
				 Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)? Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали? Каким действием можно проверить кто прав? А как теперь умножить(-3)*(-5)? Самостоятельно в парах решают эту проблему Историческая справка:( в качестве доказательства) Еще XVIIIвеке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15. Выведите Правила знаков при умножении(самостоятельно) ( + ) · ( + ) = ( - ) · ( - ) = ( + ) · ( - ) = ( - ) · ( + ) = Вывод: 
					1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно; 
  | 
			
				 Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число. Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения). Сложением. Решают. Проверяют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -)  | 
		|
| 
				 5.Практическое применение (2минуты)  | 
			
				 1 задание: Закончите предложения: 
 Я должен 3 друзьям по 5 рублей. Мой … . Я проиграл 7 игр по 4 очка. Мой счет … 
  | 
			
				 
  | 
		|
| 
				 6.Итог урока (4мин.) 
 
 
 
 
 Рефлексия: 
  | 
			
				 Задание на дом (в буклете): – А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? Что вызвало затруднение? 
 Какие цели ставили перед собой? Достигли цели урока? 
  | 
			
				 
 
 
 Не знали правила умножения целых чисел. 
 
 Научиться умножать целые числа Да. 
  |