Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рабочая программа по русскому языку и литературе

Автор: Юшкова Александра Валерьевна

1.Вид УУД: познавательные УУД (общеучебные) – смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

2. Определение конкретного УУД: чтение теста, понимание смыслаи оценивание нормы исходного текста: а) понять и отразить тему, проблематику текста (о чем говорится, какие вопросы ставятся), изложить позицию автора (объяснить его замысел, раскрыть его отношение к рассказанному, сформулировать основную мысль текста); б) выявить языковые средства, позволившие автору текста передать содержание, выразить свою позицию.

3.Актуальность: существует проблема PIRLS-PISA: что делать?

Успешность ответа на вопросы теста: найти и извлечь информацию из текста (4 класс- более 75% , 6 класс – ниже 75%), интегрировать и интерпретировать сообщение текста (4 класс- более 50%, 6класс – 55%), осмыслить и оценить сообщения (4 класс – более 55%, 6 класс – 60%).

PISA2000 года, чтение - 27-29 место среди 32 стран.

ФГОС -  8 результат (метапредметный):

§     Смысловое чтение

§     Варианты понимания:

1.ученик умеет максимально, полно и точно понять содержание текста, уловить детали (И.А.Зимняя, Н.Н.Светлаков, В.М.Филатов и др.)

2.ученик умеет осуществить структурный анализ текста (тема, основная мысль, композиция, сюжет…)

3.Ученик умеет проводить художественный анализ текста (художественные средства…)

4.ученик может выделить и обосновать смыслы, заложенные в тексте автором (М.Бахтин).

5.Ученик по отношению к тексту видит собственные смыслы (М.Бахтин, А.Н.Леонтьев, В.Библер…)

   Важно: ученик умеет задавать вопрос  по тексту

Грамотность чтения:

Способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в жизненных ситуациях.

 

 (Ученику необходимо  совершенствует виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), обеспечивающие эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения).

4.Планируемые предметные результаты:

                  Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

                 Ученики  научатсяосознанно читать тексты с целью    удовлетворения                 познавательного интереса, освоения и использования информации. У учеников 5-7 классов  будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

              Ученик  научится (5 класс):

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Ученик  получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Ученик научитсяосмысленно читать текст, понимать  (предпонимание, интерпретация текста), выделять главное и второстепенное в тексте; сможет аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного; сознательно планировать свое досуговое чтение.

Ученик получит возможностьпонимать смысл текста, извлекать нужную информацию; научится воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

5. Критерии и показатели сформированности УУД:

Показатели:  чтение текста

Критерии оценивания:

*Верно определяет тему  - 3 балла

Неверно определяет тему – 0 баллов

*Верно определяет  микротемы – 3 балла

Неверно определяет  микротемы – 0 баллов

*выделяет ключевые слова – 3 балла

Не выделяет ключевые слова – 0 баллов

*Понимает основную мысль прочитанного текста  – 3 балла

Не понимает основную мысль прочитанного текста  –  0 баллов

6.Диагностика для оценивания уровня:

 

п/п

20.02.

Определяет тему

Выделяет микротемы

Выделяет ключевые слова

Понимает основную мысль прочитанного текста

19.03.

Определяет тему

Выделяет микротемы

Выделяет ключевые слова

16.04

Определяет тему

Выделяет микротемы

Выделяет ключевые слова

Итого

Уровень

высокий

средний низкий

1

+ - +-6 баллов

-+ - 3 -балла

++++ 12 баллов

 12 баллов

высокий

2

- - + + 6 баллов

- + + - 6 баллов

+ _ _ _ 3 балла

6 баллов

низкий

3

- - + + 6 б

- - + + 6 б

+ - -+ 6 б

6 баллов

низкий

4

- - + + 6 б

- - + + 6 б

- - + + 6 б

6 баллов

низкий

5

- - + + 6 б

- - + + 6 б

- - + + 6 б

6 баллов

низкий

6

- - + + 6 б

- - + + 6 б

- - + + 6 б

6 баллов

низкий

7

- - + + 6 б

- - + + 6 б

- - + + 6 б

6 баллов

низкий

8

- - + + 6 б

- - + + 6 б

- - + + 6 б

6 баллов

низкий

9

- - + + 6 б

- - + + 6 б

- - + + 6 б

6 баллов

низкий

10

- - + + 6 б

- +++ 12б

- +++  9б

12 баллов

высокий

11

- - + + 6 б

- +++ 12б

- +++  9б

12 баллов

высокий

12

- - + + 6 б

- +++ 12б

- +++  9б

12 баллов

высокий

13

- - + + 6 б

- +++ 12б

- +++  9б

12 баллов

высокий

14

- - + + 6 б

- +++ 12б

- +++  9б

12 баллов

высокий

15

- - - +

- - - +

- +++  9б

 9 баллов

средний

16

- - - +

- - - +

- +++  9б

 9 баллов

средний

17

- - - +

- - - +

- +++  9б

 9 баллов

средний

18

- - - +

- - - +

- +++  9б

 9 баллов

средний

 

7. Виды заданий для формирования УУД:

1.Текст. Определить тему, основную мысль, выделить ключевые слова.

 

2.Двойнок дневник. Цель: внимательное чтение, связывание прочитанного с личным опытом.

п/п

Фрагмент текста

Комментарии, мысли по поводу прочитанного

 

 

 

 

3.Конспект-таблица (вопросно-ответная форма).

 

4.Текст. Используя метод графической разметки текста. Формы: подчеркивание, выделение, маркировка специальными значками (+ _-?!).

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 108 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика