Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рабочая программа по формированию коммуникативных УУД

Автор: Кермасова Галина Владимировна

1.Вид УУД: коммуникативные   – умение налаживать общение с разными людьми для решения учебных задач.

2.Определение конкретного УУД: умение налаживать общение с разными людьми для решения учебных задач – это такое универсальное учебное действие, которое позволяет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Актуальность: ученики 6А класса иногда испытывают сложности при совместной работе в группах, не всегда могут договориться друг с другом, распределить роли для решения поставленной учебной задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

4.Планируемые результаты:

Ученики  научатсядоговариваться и организовывать свою деятельность для решения поставленных задач, строить учебный диалогкак с учителем, так и с одноклассниками.

Ученики получат возможностьуправлять поведением партнера, разрешать конфликты и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Критерии и показатели сформированности УУД

Критерии:бесконфликтное общение в ходе решения учебных задач.

Показатели:

- готовность вступить в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- потребность организовывать учебное сотрудничество;

- способность выполнять определенную деятельность при работе в группах, парах и т.д.

6. Диагностика для оценивания уровня сформированности УУД

Высокий уровень (3б): ученик организовывает и осуществляет учебный диалог с учителем и сверстниками, разрешает конфликты, может управлять поведение партнера, выражает свои мысли с условиями поставленной учебной задачи.

Средний уровень (2б):ученик испытывает трудности при планировании учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, затрудняется в разрешении конфликтов и в выражении своих мыслей.

Низкий уровень (1б):ученик не может организовать учебный диалог и разрешать конфликты при совместной работе, не может выразить свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации.

7. Виды заданий для формирования УУД

-         составь задание партнеру и объясни ему как его выполнить;

-         групповая работа по сбору информации по определенной проблеме;

-         парная работа для ответов на вопросы;

-         «подготовь рассказ», «предложите решение проблемы», «социологический опрос»……

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика