1.Вид УУД: коммуникативные – умение налаживать общение с разными людьми для решения учебных задач.
2.Определение конкретного УУД: умение налаживать общение с разными людьми для решения учебных задач – это такое универсальное учебное действие, которое позволяет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3.Актуальность: ученики 6А класса иногда испытывают сложности при совместной работе в группах, не всегда могут договориться друг с другом, распределить роли для решения поставленной учебной задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
4.Планируемые результаты:
Ученики научатсядоговариваться и организовывать свою деятельность для решения поставленных задач, строить учебный диалогкак с учителем, так и с одноклассниками.
Ученики получат возможностьуправлять поведением партнера, разрешать конфликты и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
5.Критерии и показатели сформированности УУД
Критерии:бесконфликтное общение в ходе решения учебных задач.
Показатели:
- готовность вступить в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
- потребность организовывать учебное сотрудничество;
- способность выполнять определенную деятельность при работе в группах, парах и т.д.
6. Диагностика для оценивания уровня сформированности УУД
Высокий уровень (3б): ученик организовывает и осуществляет учебный диалог с учителем и сверстниками, разрешает конфликты, может управлять поведение партнера, выражает свои мысли с условиями поставленной учебной задачи.
Средний уровень (2б):ученик испытывает трудности при планировании учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, затрудняется в разрешении конфликтов и в выражении своих мыслей.
Низкий уровень (1б):ученик не может организовать учебный диалог и разрешать конфликты при совместной работе, не может выразить свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации.
7. Виды заданий для формирования УУД
- составь задание партнеру и объясни ему как его выполнить;
- групповая работа по сбору информации по определенной проблеме;
- парная работа для ответов на вопросы;
- «подготовь рассказ», «предложите решение проблемы», «социологический опрос»……