1.Регулятивные УУД, прогнозирование.
2.Прогнозирование – это такое универсальное учебное действие, при сформированности которого учащиеся могут предвосхитить результаты своей деятельности.
3.Актуальность. В 5А классе у учащихся очень слабо сформированы регулятивные УУД, в т.ч. и прогнозирование. Данное УУД очень важно не только для учебы, но и пригодится им в дальнейшей жизни. Поэтому считаю актуальным формировать данное УУД. (В классе 28 учащихся: у 7 учеников – высокий уровень сформированности, у 14 – средний, у 7 – низкий.)
4.Планируемые результаты. Выпускник научится учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
5.Критерии и показатели сформированности УУД
Критерии: Готовность предвосхищать результат учебной деятельности.
Показатели: Обоснованность прогнозируемого результата: способность определить риски ошибочного прогноза; готовность откорректировать результат.
Высокий уровень сформированности (3 балла):учащийся может в нескольких вариантах спрогнозировать исход одного и того же задания, может обосновать, почему предполагает тот или иной результат, в случае ошибки может быстро перестроиться и предложить другой вариант.
Средний(2 балла):учащийся предвосхищает тот или иной исход, но не может четко объяснить, почему он так решил. В случае ошибочного «решения», может с трудом предложить другой вариант.
Низкий (1 балл):учащемуся с трудом даются выполнение заданий на прогнозирование, он едва ли может объяснить причину выбора того или иного исхода, результата.
6.Диагностики для оценивания уровня сформированности УУД. В 5А классе лишь у 7 учащихся высокий уровень сформированности УУД прогнозирования, у 14 средний, у 7 низкий.
7. Виды заданий для формирования УУД
· Работа с текстами (чтение по вертикалям, по «островкам», по абзацам)
· Задания типа «Закончи предложение»
· Преднамеренные ошибки (Ищу ошибки)
· Проектная деятельность
· Исследовательская деятельность
Диагностика УУД прогнозирование.
Каждому учащемуся дается лист бумаги, учитель начинает чтение текста.
Во время прочтения, учащимся задаются вопросы, на которые они отвечают письменно.
Охраняйте леса!
1. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом тексте? Какие подтемы могут рассматриваться в тексте?
У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
2. Услышали ли вы в данном отрывке хоть одну мысль, повторяющую вашу перед прочтением? О чем пойдет дальше речь?
За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.
3. Предполагали ли вы, что речь пойдет о леснике, о птицах, о вредителях леса?
Чем может быть закончен данный текст? Напишите 1-2 предложения, которыми бы логично закончился данный рассказ.
Берегите, ребята, лес! Это наше богатство.
Обработка ответов учащихся
Если в результате у учеников количество близких по смыслу ответов к исходному тексту:
3 ответа -– Высокий уровень сформированности УУД прогнозирование
2 ответа- средний уровень сформированности УУД прогнозирование
1 ответ– низкий уровень сформированности УУД прогнрозирование
0 ответов– не сформирован.